Шаршекуль Аманова, жена арестованного по Кемпир-Абадскому делу журналиста и активиста Эрлана Бекчороева, рассказала «Клоопу», как она осталась одна с двумя маленькими детьми без единственного кормильца.

Аманова утверждает, что рано утром 23 октября пришли сотрудники милиции и сказали, что будут проводить обыск. По ее словам, милиционеры искали у них дома оружие, но ничего не нашли.

«У нас дома были компьютеры, которые мы давали детям поиграть. Вот их забрали и сказали, что Эрлан будет давать по ним показания», — сказала жена активиста.

Эрлан Бекчороев был единственным кормильцем семьи — у них с женой есть полуторагодовалый сын и трехлетняя дочь. Сейчас Амановой с деньгами помогают знакомые и родственники.

«У детей сейчас самое прекрасное время. Наш сын уже бегает, а дочь начала разговаривать. Очень грустно осознавать, что Эрлан всего этого не видит […] Дочь часто спрашивает, где ее отец. Надевает его обувь и говорит: «Пошли к папе». Даже когда его фотографию видит в телефоне, начинает тосковать и плакать. Мы сейчас дома даже имя Эрлана не произносим, потому что дети очень чувствительные», — рассказала Аманова.

Она считает, что ее мужа незаконно арестовали из-за его гражданской позиции по Кемпир-Абаду. По ее словам, Бекчороев — «настоящий патриот», который не хотел, чтобы кыргызские земли кому-то отдавались.

Задержания после критики передачи Кемпир-Абада

Бекчороева задержали в октябре вместе и с другими активистами и политиками, которые выступили против передачи Кемпир-Абадского водохранилища Узбекистану. Почти всех задержанных обвинили в подготовке к массовым беспорядкам и арестовали на два месяца.

Также депутаты парламента сообщали о том, что сотрудники ГКНБ запугивают тех, которые голосовали против передачи Кемпир–Абада.

Но, несмотря на все протесты, парламенты и президенты обеих стран подписали соглашения, и теперь земля Кемпир-Абадского водохранилища отошла Узбекистану.