Пресс-секретарь президента Эрбол Султанбаев на своей странице в Facebook объяснил, почему мэрия Бишкека приобрела 120 автобусов в Китае, а не у местной компании «Белес».
По словам Султанбаева, компания сейчас выпускает только одну модель автобуса с дизельным двигателем, а «власти города Бишкек в связи с проблемой загрязнения окружающей среды отдают предпочтение экологически чистому транспорту — на газе и электроэнергии».
«Более того, на данный момент компания не может поставить более 100 автобусов», — написал он.
Султанбаев добавил, что сейчас «Белес» работает над производством автобусов на газе, а затем мэрия получит автобусы компании для испытаний. Он напомнил, что столичный муниципалитет подписал с компанией меморандум по закупке пяти автобусов на пробной основе.
Проблема нехватки общественного транспорта для Бишкека стоит уже не первый год. Городские чиновники говорят, что столице нужно как минимум 1300-1500 автобусов и троллейбусов для комфортного передвижения горожан и сокращения числа микроавтобусов.
По данным мэрии Бишкека, на ее балансе 476 единиц транспорта, из которых 300 автобусов «разваливаются» и подлежат списанию по причине неисправности. Сейчас столицу обслуживают около 130 троллейбусов и 85 автобусов.
Компания «Белес» презентовала свой автобус в начале 2022 года. В середине февраля президент Садыр Жапаров посетил предприятие и покатался на автобусе. Тогда сообщалось, что власти поддержат отечественных производителей и закупят первые 10 автобусов. Президент говорил, что если их эксплуатацию посчитают успешной, то сотрудничество с «Белес» будет на постоянной основе.
В мэрии Бишкека же говорили, что пока не готовы покупать автобусы у «Белес», так как они слишком дорогие.