Министерство внутренних дел вновь предлагает запретить праворульные такси для обеспечения безопасности на дорогах. Законопроект 10 февраля опубликовали на общественное обсуждение.

Документ предлагает запретить кыргызстанцам заниматься коммерческими перевозками пассажиров, багажа и груза на праворульных машинах.

Кроме того, в ведомстве хотят обязать владельцев автобусов устанавливать устройство ограничения скорости (УОС). Такое оборудование автоматически ограничивает скорость машины до 60 или 90 км/ч. Состоит оно из блока управления и специального исполняющего механизма.

Без установки этого устройство автобус не допустят на линию.

В справке-обосновании к законопроекту говорится, что таким образом можно обеспечить безопасность дорожного движения и предотвратить аварии с тяжкими последствиями. В ней также указано, что за 2022 год произошло 299 аварий с участием авто, перевозящих пассажиров, в которых погибло 28 человек и пострадали еще 734 человека.

Однако, в правоохранительных органах не уточняют, какое количество из попавших в аварию машин были праворульными.

Запрет на праворульные авто

В 2015 году в Кыргызстане запретили ввоз праворульных авто. Тогда власти обосновали свое решение тем, что праворульные машины чаще попадают в аварии из-за плохой видимости при обгоне.

После этого, власти периодически предлагают ввести также запрет на праворульные такси. Однако сами водители выступили категорически против: денег на покупку нового транспорта у них попросту нет.

И в итоге парламент отклоняет подобные инициативы. По словам депутата Дастана Бекешева, таксовать на праворульных машинах запрещено с 2020 года, но за несоблюдение запрета пока нет ответственности. Парламентарий считает, что если ввести ответственности, то водители такси выйдут на митинги.

По данным МВД, в Кыргызстане работает около 17 тысяч такси, половина из которых праворульные. Кроме того, они отмечают, что 60 процентов тяжелых ДТП происходит с участием именно праворульных машин.