Новость обновлена 27 марта в 11:50

Активист Афтандил Жоробеков 26 марта побывал на допросе в УВД Октябрьского района Бишкека и после обратился к подписчикам. Свое обращение он написал на странице «БеспределKG» в Instagram.

«Государство не является собственностью двух друзей. Очень ошибаются те, кто равняет себя Богу и думает, что мы единственные, кто говорит правду, а другим затыкает рты», — написал он.

Активист также написал, что готов к аресту, если от этого «государство будет развиваться или все подешевеет». Жоробеков написал, что не может смотреть как во власть возвращаются «старые воры».

«Я не жалею ни об одном из своих постов. Мало то, что они приватизировали правительство, суд, ГКНБ, милицию, Жогорку Кенеш. Так теперь они дошли до меня, чтобы закрыть мне рот. Ни у одного из 90 депутатов, сидящих в ЖК, не хватило духу сказать то, что я написал. Все сговорились или были подкуплены. На свободе я буду или в тюрьме, мои посты будут выходить. Лучше быть мертвым тигром, чем живым шакалом», — написал активист.

Жоробеков не рассказал по какому делу его вызвали на допрос. На момент публикации материала милиция не предоставила «Клоопу» комментарий о случившемся. Однако, по информации телеканала «Апрель», активиста вызвали в милицию в качестве свидетеля.

Автандил Жоробеков известен как администратор паблика «БеспределKG». В 2019 году его задержали сотрудники ГКНБ по обвинению в разжигании межрегиональной розни. В ведомстве говорили, что пост в его паблике вызвал агрессивные комментарии пользователей соцсетей.

Госкомитет тогда заявлял, что Жоробекова задержали за посты о свергнутом президенте Курманбеке Бакиеве и конфликте на кыргызско-таджикской границе. Но в постановлении Первомайского районного суда Бишкека упоминался другой материал — «Хабибула и Соке вывезли Раима!»

В постановлении было указано, что ГКНБ увидел в посте «заведомо ложные и провокационные сведения о том, что глава государства якобы является соучастником коррупционного преступления». Летом 2020 года уголовное дело в отношении Жоробекова прекратили.