Молодёжный симфонический оркестр “Симфония Ала-Тоо” даст 9 ноября в Бишкеке концерт с участием дирижёра Чарльза Ансбакера и виолончелиста Евгения Румянцева. На концерте прозвучат произведения Брамса, Чайковского, Римского-Корсакова и Мусоргского.

Музыкальный фонд “Симфония Ала-Тоо” был основан в 2003 году. Согласно пресс-релизу, его целью является “возрождение культурного наследия Кыргызской Республики и стран Центральной Азии”, а также “поддержка талантливых отечественных музыкантов и реализация проектов, способствующих их профессиональному развитию”.

Для Чарльза Ансбакера это уже не первое выступление на бишкекской сцене – американский дирижёр сотрудничает с молодёжным оркестром с года основания и принял участие почти во всех выступлениях “Симфонии Ала-Тоо”.

Евгений Румянцев является аспирантом Московской государственной консерватории и лауреатом XIII Международного конкурса имени П.И. Чайковского. Это его первый концерт в Бишкеке.

Программа концерта [Кыргызская национальная филармония, 9 ноября, 18:00, большой зал]:

1 отделение.

И. Брамс. “Вариации на тему Гайдна”.
П. Чайковский. “Вариации на тему рококо”.

2 отделение.

Н. Римский-Корсаков. “Испанское каприччио”.
М. Мусоргский. “Ночь на лысой горе”.

Иоганнес Брамс написал “Вариации на тему Гайдна” в 1873 году. Стандартная длительность произведения – 18 минут. Некоторые музыковеды полагают, что “Вариации” на самом деле имеют мало общего с творчеством Йозефа Гайдна: недавние исследования биографии Брамса доказали, что оно могло быть написано под влиянием Карла Фердинанда Поля, друга Брамса и биографа Гайдна.

Пётр Чайковский написал “Вариации на тему рококо” в начале 1877 года. “Рококо” является концертом для виолончели с оркестром: именно на этом произведении и ожидается выход Румянцева на сцену. Премьера произведения состоялась в Москве, в декабре 1877 года, дирижёром тогда был Николай Рубинштейн, а основную партию виолончели исполнил Вильгельм Фитценаген, профессор Московской консерватории.

“Испанское каприччио” Николая Римского-Корсакова известно большим акцентом на перкуссионных инструментах, а также необыкновенной техникой игры на струнных: например, в четвёртой части скрипачи, альтисты и виолончелисты имитируют звуки испанской гитары.

Главной темой “Ночи на лысой горе” Модеста Мусоргского является шабаш ведьм. Считается, что идея произведения была навеяна рассказом Николая Гоголя “Вечер накануне Ивана Купала”. Впрочем, музыковеды до сих пор называют “Ночь на лысой горе” “загадочным произведением с самой запутанной историей”.

На фото: [слева-направо] Пётр Чайковский, Николай Римский-Корсаков, Иоганнес Брамс, Модест Мусоргский


6 КОММЕНТАРИИ

Comments are closed.