«Травиата» Джузеппе Верди вернулась на сцену бишкекского Театра оперы и балета. Новые костюмы, новые декорации и трое солистов Большого театра Москвы — опера XIX века прошла в столице Кыргызстана при почти заполненном зале.
Московские артисты исполнили три основные партии в опере: главную роль куртизанки Виолетты — Лариса Рудакова, её возлюбленного Альфреда — Хачатур Бадалян и его отца Жоржа — Павел Черных.
Все остальные партии исполняли артисты из Бишкека. Россияне пели на итальянском языке, однако хор пел на русском — «Травиату» в Бишкеке раньше не ставили на языке оригинала.
Сценарий оперы был также подвергнут некоторым изменениям — в частности, режиссёр-постановщик Талгар Сыдыков избавился от начала второго акта.
Послушать отрывок из увертюры в исполнении оркестра Театра оперы и балета:
Лариса Рудакова призналась после выступления, что её впечатлила внимательность бишкекских зрителей.
«В какой-то период я даже в антракте выхожу и говорю: так странно, такая тишина в зале, не нравится что ли?» — сказала Рудакова в интервью Kloop.kg.
Солистка Большого театра исполняет «Травиату» с 1993 года. На вопрос о том, как менялось её отношение к произведению в течение карьеры, она ответила, что «к вечному отношение не меняется».
Послушать, как Рудакова исполняет арию «Ah! fors’ e lui» в конце первого действия:
«Моя ли вина?»
Сценарий «Травиаты» построен на действии романа «Дама с камелиями» Александра Дюма-младшего. Главная героиня — куртизанка Виолетта — влюбляется в знатного парижанина Альфреда Жермона.
Они начинают жить вместе в загородном доме, когда в их отношения вмешивается отец Альфреда Жорж, недовольный репутацией Виолетты.
Дебют оперы состоялся в 1853 году, в венецианском театре «Фениче». Публика встретила новую оперу прохладно, и расстроенный Верди написал своему другу Муцио известное письмо.
«Травиата прошла провально. Моя ли вина или певцов? Время покажет», — написал тогда Верди и оказался прав — его произведение было вскоре признано публикой, и не только в Италии. В 1856 году «Травиату» поставили в Лондоне и Нью-Йорке.
К XXI веку опера заняла третье место в Северной Америке по количеству показов, уступив лидерство только произведениям Джакомо Пуччини «Мадам Баттерфляй» и «Богеме».
Dama s Kameliyami-superskoe proizvedemie»!!
Aria Rudakovoi “Ah! fors’ e lui”—->klassno, a kak tam zapisali?
razve mojno zapisivat’? eto legalno? ;D
Ух ты! Спасибо за аудио..Жаль мало. Очень хотелось бы побольше услышать…