twitter_mobile

Кыргызстан стал первой страной в СНГ, у которой появился собственный короткий номер для обновления микроблога на популярном социальном сервисе «Твиттер» с мобильного телефона.

Пока эта услуга доступна только абонентам сети «Мегаком», однако её планируют включить и другие операторы сотовой связи.

Раньше для обновления статуса в «Твиттере» с мобильного телефона кыргызстанцам надо было посылать смс-сообщения на британский номер.

Большинство твиттер-пользователей рады тому, что обновить свой статус с мобильного теперь можно в несколько раз дешевле — для этого надо отправить смс-сообщение на номер 4040.

Кроме того, теперь «твиттеряне» Кыргызстана могут получать обновления «Твиттера», включая сообщения своих друзей, в виде входящих смс-сообщений.

Кыргызстанец Тилек Мамутов, работающий в ирландском офисе поисковика «Гугл» — среди поклонников нововведения.

«Twitter по sms в Кыргызстане появился спустя всего 5 месяцев после Ирландии, неплохо», — написал Мамутов в своём микроблоге на «Твиттере».

Другой кыргызстанец в «Твиттере» — пользователь swintus — называет идею «хорошей», но жалуется на технические проблемы.

«Латиница приходит, а с кириллицей пока напряг. Пусто сообщение», — написал swintus.

«Твиттеряне» подняли и теорию заговора.

«Абоненты киргизского Megacom теперь могут получать твиты по SMS. Без Джареда Коэна надо думать не обошлось», — написал пользователь leider, имея в виду сотрудника госдепартамента США, который в 2009 году попросил администрацию «Твиттера» отложить ремонтные работы, чтобы иранская оппозиция могла пользоваться этим сервисом для освещения своих митингов.

Другие операторы на подходе

Как сообщает «Мегаком», представители «Твиттера» обратились к ним с предложением о сотрудничестве в начале мая 2010 года.

Ранее подобную идею «Мегакому» предлагал общественный фонд «Гражданская инициатива интернет-политики» (ГИИП), открывший сервис «Твиттер в Кыргызстане»: веб-сайт, на котором собирались микроблоги кыргызстанцев в «Твиттере».

«Мы рассматривали их предложение, но когда поступило предложение от самого «Твиттера» о том, чтобы организовать совместный проект, мы восприняли это хорошо и, соответственно, стали работать», — сказал в интервью Kloop.kg начальник отдела продаж, дополнительных услуг и контента оператора «Мегаком» Улан Джумашев.

Эксперт ГИИПа Алексей Бебинов рассказал в интервью Kloop.kg, что в начале года его организация предлагала подобную идею головному офису «Твиттера», однако долгое время от американской компании ответа не было.

«И когда мы стали уже с ними [с «Твиттером»] контачить, когда мы стали выходить на операторов [связи], «Твиттер» самостоятельно вышел на двух самых крупных наших операторов. И уже напрямую с ними заключил контракт», — рассказывает Бебинов.

Другой крупный оператор связи в Кыргызстане — «Билайн» — пока не включил подобную же услугу для своих абонентов. Пресс-служба «Билайна» оказалась недоступна для комментариев.

По словам креативного директора ГИИПа Айбека Баратова, на данный момент его организацией ведется работа по открытию твиттер-услуги у операторов «О!» и «Некси».

«Мы предлагаем [операторам] активировать номер 4040, чтобы он стал единым для всех. Тогда каждый из нас, имея простой мобильный телефон, сможет пользоваться «Твиттером» через отправку смски, стоимость которой будет стандартной. Эффект от этого огромный. Одну смску прочитают сотни, а то и тысячи человек, которые подписаны на пользователя», — рассказывает Баратов о достоинствах сервиса.

Особым преимуществом сервиса Баратов считает то, что обновлять свой статус в «Твиттере» могут обладатели более старых телефонов, которые не поддерживают мобильный Интернет.

Социальная роль

Сервис «Твиттер» был основан в 2006 году — его пользователи могут публиковать в своём микроблоге сообщения, не превышающие объём в 140 символов.

Изначальной идеей «Твиттера» было дать людям возможность писать о том, что они делают прямо сейчас — первые три года над полем отправки сообщений стояла надпись «Что ты сейчас делаешь?»

Однако со временем «Твиттер» стал обретать более социальную роль — пользователи стали чаще обмениваться ссылками и сообщать друг другу последние политические и социальные новости. В 2010 году администрация «Твиттера» поменяла ключевой вопрос сервиса на «Что происходит?»

В Кыргызстане «Твиттер» активно использовался оппозицией в последние месяцы правления президента Курманбека Бакиева — например, микроблог пользователя jazmairam2010kg был в феврале 2010 года одним из немногих источников информации о митингах жителей Нарына против тарифной политики властей.

По словам гражданского активиста Мирсулжана Намазалиева — также являющегося популярным «твиттерянином» — сервис сыграл большую роль в политических событиях Кыргызстана 2010 года.

«6, 7 и 8 апреля [дни политического переворота в Кыргызстане — прим. ред.] «Твиттер» был только информационным ресурсом. А июньские события [столкновения в Оше — прим. ред.] показали, что «Твиттер» теперь стал не только информационным ресурсом, но и средством для организации и самоорганизации», — считает Намазалиев.

«В «Твиттере» люди стали обсуждать события, предлагать помощь, объединять усилия и так далее — то есть, это стало площадкой для объединения людей».

8 КОММЕНТАРИИ

  1. Фууу… Твиттер в апрельских, майских и июньских событиях передавал лишь панические сообщения пользователей, ничем не подтвержденные.
    Твиттер не должен становится местом для срача. Пусть твитте останется сервисом микроблога, каким и был до наших событий. наши же опять и в который раз пытаются сделать из него политический инструмент.

  2. «Twitter по sms в Кыргызстане появился спустя всего 5 месяцев после Ирландии, неплохо»

    Ирландия показатель же

    • Alli, chelovek, kak vidish po stat’e, jivet/rabotaet v irlandii, i napisal/skazal eto v analiticheskom otchetche/stat’e. tak chto tvoya uhmylka vyglyadet bolee arbitrarnoi : /

  3. […] This post was mentioned on Twitter by Mirsulzhan and Azamat Toktakunov, bektour. bektour said: Наша новость о Твиттере: https://kloop.kg/blog/2010/08/03/tvitter-s-mobilnogo-stal-deshevle-dlya-kyrgyzstancev/ […]

    [WORDPRESS HASHCASH] The comment’s server IP (208.74.66.43) doesn’t match the comment’s URL host IP (74.112.128.10) and so is spam.

  4. Пока эта услуга доступна только абонентам сети «Мегаком», однако её планируют включить и другие операторы сотовой связи.

    Да зайдите на сайт фонекса этот номер 4040 уже у них давно с июня. а мега только с августа.

комментарии закрыты.