Турецкая авиакомпания «Атлас Джет» заявила, что собирается сотрудничать с авиакомпанией «Кыргызстан» по организации прямых рейсов в страны Европы. Никто в правительстве Кыргызстана не даёт деталей по этой информации.

Статья о планах «Атлас Джета» вышла в одной из крупнейших турецких газет «Хюрриет» 7 февраля.

В ней говорилось о том, что авиакомпания начала переговоры с правительством Кыргызстана о том, чтобы взять на себя организацию международных рейсов авиакомпании «Кыргызстан».

По данным газеты, «Атлас Джет» готов предоставить Кыргызстану 17 самолётов.

В статье отмечалось то, что «Кыргызстан» вошёл в чёрный список авиакомпаний, которым запрещены полёты в Европейский Союз.

«Атлас Джет подал заявку кыргызскому правительству на организацию полётов в Европу и Турцию и ждёт ответа», — сказал Эрхан Арыклы, представитель «Атлас Джета» в центральноазиатском регионе в интервью новостному агентству «Анатолия», на которое ссылается «Хюрриет».

«Информация не дошла»

В правительстве Кыргызстана детали этой инициативы не разглашаются.

Кубан Табалдиев, занимавший должность сотрудника пресс-службы правительства на момент интервью, заявил, что до его ведомства эта информация «еще не дошла».

Другой сотрудник пресс-службы правительства сказал, что «не уполномочен давать комментарии» и порекомендовал обратиться к сотрудникам министерства транспорта.

В пресс-службе министерства транспорта журналистов Kloop.kg направили в отдел гражданской авиации при министерстве, заявив, что «этим занимается этот отдел».

Заведующий отделом гражданской авиации Мамат Назаров, заявил, что информация по поводу сотрудничества между Кыргызстаном и Турцией «была и есть», но всех подробностей он «не знает», сказав что Кыргызстан открыт для любых инвестиций.

«Мы члены Всемирной торговой организации. Пусть приезжают, мы всегда рады всем инвестициям», — сказал Назаров.

В самой авиакомпании «Кыргызстан» корреспондентам Kloop.kg сказали, что до их уровня информация об этом «не дошла».

«Другой авиаперевозчик»

Куратор по Турции в управлении западных стран при МИД Бакыт Асангул сообщил в интервью Kloop.kg, что переговоров с «Атлас Джет» «как таковых не было», но велись переговоры с другой турецкой авиакомпанией, «Пегасус».

«Переговоры с «Пегасусом» еще начались в 2009 году, создавалась совместная компания, но в связи с [апрельскими] событиями была пауза в этих делах», — сказал Асангул.

Асангул отметил, что интерес со стороны Турции возобновился в конце 2010 года, после формирования нового правительства в Кыргызстане.

Кыргызстанцы потеряли возможность летать напрямую в Европу после того, как Евросоюз внёс все авиалинии Кыргызстана в чёрный список — с 2006 года они не могут работать в Старом свете из-за несоответствия «стандартам безопасности».

Сегодня из Бишкека можно попасть в Западную Европу «Турецкими авиалиниями» через Стамбул, авиакомпанией «Би-Эм-Ай» через Лондон или российским «Аэрофлотом» через Москву.

Авиалинии Кыргызстана осуществляют международные рейсы в несколько городов России, а также в Таджикистан, Узбекистан, Объединённые Арабские Эмираты и Китай.

«Атлас Джет» — турецкая авиакомпания, основанная в 2001 году. Имея 15 самолётов, она осуществляет полёты из Стамбула в города Великобритании, Хорватии, Сербии, Молдовы, Греции и Косово, а также в Армению, Казахстан, Египет, Ирак и Иран.

Фото: пользователь Asterion, «Википедия»

2 КОММЕНТАРИИ

  1. […] This post was mentioned on Twitter by Kloop Blogs and Ulugbek Akishev, Эльдияр Арыкбаев. Эльдияр Арыкбаев said: Правительство «не знает» о планах турецкого авиаперевозчика по выходу на кыргызский рынок http://t.co/0Ryad5d #kloop #turkey #freekg […]

    [WORDPRESS HASHCASH] The comment’s server IP (208.74.66.43) doesn’t match the comment’s URL host IP (74.112.128.10) and so is spam.

Comments are closed.