Зарылбек Рысалиев сделал это заявление 25 марта, отвечая на вопросы депутата Дастана Бекешева по факту прибытия ОМОНа в офис оператора «Мегаком» вечером 15 марта.
Вечером 15 марта вооруженные сотрудники ОМОН в масках прибыли в офис «Мегакома» и выгнали оттуда сотрудников фирмы, после чего не впускали их и присутствующих журналистов в здание.
Бекешев на заседании Жогорку Кенеша 25 марта потребовал от министра внутренних дел объяснений, по какой причине в офис оператора прибыл ОМОН, и почему он не дал парламентарию встретиться с руководством.
По словам депутата, он трижды звонил министру, чтобы тот приказал своим сотрудникам пропустить Бекешева, но каждый раз Рысалиев, якобы, говорил разные вещи.
«В 19:02 я позвонил вам в первый раз, вы сказали, что ОМОН там для охраны офиса от нападения 40-100 человек, через десять минут вы говорили, что я могу помешать следственным мероприятиям, в третий раз сказали, что вы не знаете ничего про это», — рассказал хронологию разговоров с министром Бекешев.
Он добавил, что ОМОН «не имеет права останавливать» его и «препятствовать его деятельности».
Рысалиев ответил, что он послал ОМОН в здание «Мегакома» по заявлению директора Фонда национализированного имущества Даира Кенекеева и исполняющего обязанности гендиректора «Мегакома» Азамата Мурзалиева.
«Мы получили информацию от Мурзалиева, что там будут погромы. Во избежание этого мы охраняли здание, обеспечивали внешнюю охрану «Мегакома», — заявил министр внутренних дел.
Он добавил, что он «сделал все, что смог» для проведения Бекешева внутрь здания — его сотрудники пропустили депутата в офис, где «проводили следственные мероприятия» сотрудники Генпрокуратуры и ГКНБ.
«Я не имею отношения к следственным мероприятиям, этим занимались ГКНБ и Генпрокуратура. Они допрашивали Силича, сотрудники этих органов не подчиняются мне, я провел вас внутрь, а дальше была не моя компетенция», — пояснил Рысалиев.
15 марта в офисе «Мегакома» Андрей Силич, директор оператора от «Эвентис Телеком» был заперт в течение шести часов в своем кабинете сотрудниками ОМОН. В свою очередь, представитель Генеральной прокуратуры Канат Аманкулов в интервью Kloop.kg в тот день сообщил, что сотрудников надзорного органа тоже не впустили в офис оператора.