333 первокурсника Ошского пединститута получили электронные зачетные книжки. По словам проректора пединститута, все отметки вносятся в единую базу данных, где родители студентов могут следить за успеваемостью своего «чада».

По словам проректора Ошского гуманитарного педагогического института (ОГПИ) Равшана Джорабаева, их институт «единственный в Оше» вуз, перешедший на использование электронных зачетных книжек.

«Стоимость одной электронной зачетной книжки 300 сом. Обычная зачетка стоит 100 сом», – сказал в интервью Равшан Джорабаев.

По его словам, электронные зачетные книжки доставляют студентам из министерства образования.

«Если раньше их [зачетные книжки] печатали в количествах, ну, может быть, в каких-то ограниченных. Но все равно контроль за ними не велся. Сейчас зачетные книжки мы получаем из министерства», – сказал в интервью Равшан Джорабаев.

В каждой зачетной книжке есть идентификационный номер, который строго регистрируется.

«Плюс электронных зачетных книжек то, что все данные об оценках, которые получает студент или не получает, они сразу вводятся в Интернет. […] Каждому из нас вручили логин и пароль. Скажем мое наименование подразделения ректорату. На этом уровне я имею право поднять любую ведомость. Беру фамилию студента, она будет для меня доступна. Скажем второй уровень деканата, значит, подключается к декану. И декан имеет право только внутри своего факультета открыть», – рассказал в интервью Джорабаев.

Первокурсница Динара Абдиманап кызы считает, что у нововведения «есть положительные и отрицательные стороны».

«Положительная сторона нововведения то, что данные вводятся в электронном виде и изменить их уже нельзя. Узнать свои оценки мы можем в любой момент. Отрицательная сторона, к примеру, некоторые студенты могут обмануть своих родителей и просить у них деньги для получения оценки, а родители смогут узнать об успеваемости своего ребенка через Интернет», – рассказала студентка первого курса.

Влияние на уровень коррупции

По мнению Джорабаева, электронная зачетка также исключает возможность исправления уже поставленных оценок, что будет влиять на снижение уровня коррупции.

«У нас когда коррупция начинается? […] Студенту вначале вроде бы поставил тройку, а потом смотришь в зачетную книжку, в ведомости исправлено и написано «исправленному верить». А этому «исправленному верить», можно только догадываться, когда это было. […] Вот это электронная зачетка исключает», – сказал в интервью Джорабаев.

По его словам, внесенные данные «просто так никто не может исправить».

«Компьютер спрашивает […] причину исправления или кто исправляет. Поэтому ответственных за исправление тоже можно легко найти», – сказал в интервью Равшан Джорабаев.

В свою очередь эксперт в области образования считает, что с введением электронных зачетных книжек полностью искоренить коррупцию в вузах не получится.

«С введением электронных зачетных книжек, в определенной мере, коррупции будет поставлен заслон. Потому что мы используем модульно-рейтинговую систему. […] Если преподаватель хочет получить вознаграждение, что-то в этом роде, то уже не получится, поскольку уже балл есть […]. Но есть один такой моментик. Модуль же принимает сам преподаватель все-таки…», — сказал в интервью Kloop.kg доктор физико-технических наук Ысамидин Ташполотов.

Безопасность базы данных

По словам директора учебно-информационного департамента Ошского государственного университета Адамжана Сопуева, безопасность базы данных обеспечивается благодаря локальному серверу.

«Сервер расположен в локальной сети. Внешнего доступа к серверу нет. Поэтому хакеры не смогут взломать систему. Бесперебойно работают три сервера. Если один компьютер из-за отключения света отключается, то другой компьютер будет продолжать работу. Кроме того, ежедневно все данные с сервера копируются и создается резервная копия», – сообщил директор учебно-информационного департамента Адамжан Сопуев.

Специалист по электронным технологиям Равшан Ураимов согласен с мнением Адамжана Сопуева.

По его словам, взломать систему базы данных «практически невозможно«.

«Понять систему очень тяжело. Используется технология сетевого хранения данных. Во-первых, данные на винчестере синхронизируются. Двойная, тройная синхронизация идет. Сервера дублируются», – сказал в интервью Kloop.kg Ураимов.

Он также добавил что на информацию, сохраненную в базе данных, не могут повлиять «физические» факторы.

«Бывает такое, например винчестер сгорел, компьютер сгорел. Если винчестер сгорел, у него обязательно зеркало есть. Физически просто другой винчестер засунуть, оно само себя восстановит», – сказал Ураимов.

2 КОММЕНТАРИИ

  1. Договоренностей с ВЭБ недостаточно , чтобы профинансировать все проекты. Созданное для поддержки среднего предпринимательства Агентство стратегических инициатив так же планирует подписать рамочные соглашения о сотрудничестве с наиболее крупными отечественными банками и зарубежными, функционирующими на территории нашей страны. Этой информацией с «Известиями» поделился Артем Аветисян (Artem Avetisyan) — руководитель направления «Новый бизнес» АСИ.
    В агентстве в основном рассчитывают на «десятку» лидирующих банков, но готовятся разослать подобные предложения примерно 50 учреждениям. Как сообщил Артем Аветисян, первые соглашения будут подписаны в середине ноября, а закончить выполнять работу в этом направлении намечается до конца 2011 года.
    — От кредитных учреждений ничего не требуется, кроме доброй воли, — поясняет директор «Нового бизнеса».
    — Наличие подобного соглашения не означает безусловную обязанность по выдачи кредитов всем нашим подопечным. Но мы надеемся, что от каждого из банков будет назначен ответственный за взаимодействие с нашим агентством. Это залог 70-80% успеха нашей работы.
    В настоящее время Агентство стратегических инициатив имеет соглашение только с Внешэкономбанком (ВЭБ), создавшим подразделение, специализирующееся на работе с нашим агентством. Госкорпорация выделяет в рамках сотрудничества технологов и маркетологов для проведения экспертизы, которая требуется для оценки претендующих на поддержку бизнес-проектов. Помимо этого ВЭБ предоставил агентству и деньги на собственное развитие в сумме 100 млн. рублей. Кроме того, сотрудничество АСИ и госкорпорации подразумевает выдачу кредитных средств под некоторые проекты предварительно одобренные на всех уровнях — экспертами, менеджментом и наблюдательным советом Агентства стратегических инициатив. Но все же, подчеркивает Артем Аветисян, участия Внешэкономбанка недостаточно для финансирования всех проектов. ВЭБ согласно законодательству сильно ограничен в выборе отраслей для инвестирования (10 отраслей). — ВЭБ — это институт развития, который финансирует далеко не всех, — говорит руководитель направления «Новый бизнес».
    — Следовательно нам необходимо обязательно сотрудничать с большим количеством банков. Они отличаются линейкой продуктов и специализацией. Обращающиеся к нам предприниматели в таком случае будут располагать возможностью выбора лучших условий кредитования. Руководитель «Нового бизнеса» Артем Аветисян убежден, что для самих банков будет выгодно кредитование клиентов, пришедших из АСИ. Ведь это проверенные клиенты с функционирующим бизнесом, поэтому риски невозвратов сведены к нулю. Однако это не означает , что предприниматели, рекомендованные агентством, получат льготные условия по кредитным договорам.
    Агентство стратегических инициатив не предоставляет поручительства и финансовые гарантии. Агентство является лишь посредником. Неизбежно возникает вопрос в необходимости существования такой структуры. Ее необходимость Аветисят объясняет тем, что часто предприниматели сталкиваются с проблемами в процессе коммуникации с банковскими учреждениями — не имеют возможности качественно воспроизвести финансовую модель, не знают требований банков. Задача специалистов агентства заключается в том, чтобы буквально привести бизнесмена в подходящий именно ему банк, специализирующийся на соответствующем бизнесе и предлагающий наиболее удобные условия получения кредита.

комментарии закрыты.