Заместитель военного прокурора Нуркамал Набиев на заседании парламентского комитета по правопорядку 16 мая сообщил, что Байзаков принял на работу двух сотрудников, возраст которых превышал позволенный законом для службы в ГСИН.
По словам Набиева, военная прокуратура провела проверку Государственной службы исполнения наказаний по поступившим заявлениям и жалобам в адрес руководителя ведомства Шейшенбека Байзакова.
Набиев сообщил, что по результатам проверки было установлено принятие на работу двух сотрудников — Рахматова и Оронтаева, возраст которых превышал отметку в 45 лет, установленную законом «О прохождении службы в органах исполнения наказаний»
«Согласно статье 36 закона, предельный возраст пребывания составляет 45 лет, лица этого возраста подлежат увольнению. Рахматов не принадлежал принятию на службу, его возраст был 51 год. До принятия в ГСИН он проходил службу в органах МВД», — сообщил Набиев.
Он добавил, что второй сотрудник — Оронтаев — тоже был принят на службу в ГСИН сверх предельного возраста в 45 лет, на момент назначения ему было 46.
Также Набиев сообщил, что один из назначенцев — Рахматов — получил медаль второй степени, выдаваемую сотрудникам ГСИН долгую службу и добросовестное выполнение обязанностей, причем главой ведомства Байзаковым снова был нарушен закон.
«Указанной медалью третьей степени награждаются сотрудники и офицеры за добросовестное выполнение обязанностей и прослужившие в органах исполнения наказаний 10 и более лет. Медалью второй степени награждаются те, кто15 лет и более прослужил», — сообщил замвоенного прокурора.
Он добавил, что вышеуказанный Рахматов не служил ни 10, ни 15 лет в органах ГСИН, а также не получал медаль третьей степени, только после этого он мог получить медаль второй степени.
Однако глава ГСИН Шейшенбек Байзаков возразил, что люди, прослужившие в органах МВД, МЧС, имеют право на получение наград, так как «их выслуга относится и к органам исполнения наказаний».
«Мы полгода не могли набрать человека в Чаткал, а кто пожелал, мы его отправили туда. Мы с удовольствием отправили и с удовольствием принимали Рахматова, потому что он сам захотел туда [в Чаткал] отправиться», — заявил Байзаков.
Замвоенного прокурора Набиев сообщил, что на основании фактов проверки, ее результаты были отосланы самому Байзакову. Глава ГСИН, в свою очередь, сообщил, что получив документы, он провел разъяснительную работу с отделом кадров своего ведомства, которое допустило такие ошибки.
«За год издается 10 томов приказов, где есть назначения, переводы, повышения. Когда ему заносят приказы, глава подписывает одной росписью все документы, но уследить за всеми этим содержимым нельзя», — сказал в свою защиту Байзаков.
Он добавил, что сотрудники отдела кадров получили выговоры и были наказаны, один из них был понижен в звании и отправлен политруком в 47 колонию.
По итогам обсуждения члены комитета по правопорядку приняли постановление в адрес правительства о рассмотрении соответствия занимаемой должности Шейшенбека Байзакова.