Крупнейший аэропорт Кыргызстана переходит на автоматизированную парковочную систему — предположительно водители будут платить от 20 до 50 сомов в час. Сейчас система включена в тестовом режиме, чтобы водители привыкли к парковочным карточкам.

Менеджер «Манас Хендлинг Групп» Кайрат Ишенгазы уулу говорит, что парковочная система «Манаса» станет первой в своём роде во всём Кыргызстане.

Система заработает в полную силу примерно за три дня до наступления 2012 года, сообщил корреспонденту «Клоопа» Тилек Алиев, айти-оператор «Манас Хендлинг Групп» — компании, которая контролирует систему парковки.

Ишенгазы уулу не смог назвать точных сроков введения платной системы, но добавил, что предположительно час пребывания на стоянке будет стоить от 20 до 50 сомов, хотя цены ещё не утверждены.

«Это мировая практика. Во всех аэропортах — если вы ездили в Москву, Алмату, например — стоит такая же система», — объясняет он.

На шоссе, которое ведёт к аэропорту, уже установлены шлагбаумы, на которых водители должны будут брать парковочные карточки.

Возле здания аэропорта созданы две парковочные зоны для всех автомобилей, а также специализированные зоны для официальных делегаций, ВИП-зала и сотрудников аэропорта.

С 10 декабря система начала работу в тестовом режиме — по словам Ишенгазы уулу, водители должны привыкнуть к уникальной для страны системе.

«Уже процентов 80 водителей знают, как надо правильно пользоваться системой», — уверен менеджер.

Сейчас водители берут карточки перед въездом на территорию «Манаса», но не платят за них деньги.

Когда система заработает, водители будут оплачивать полученные при въезде карточки на территории аэропорта «Манас».

По словам Ишенгазы уулу, первые 15 минут после въезда в парковочную систему будут бесплатными.

Водители расходятся во мнении

Из водителей, опрошенных «Клоопом» на территории аэропорта «Манас», большая часть высказалась против введения новой системы.

Нурбек, который привёз в аэропорт своих улетающих родственников, сказал, что впервые увидел новую систему.

«[Аэропорт] государственный же — почему мы должны платить?» — вопрошает он.

Водителей также беспокоят возникающие перед шлагбаумом пробки.

Но есть и сторонники — Батырбек, работающий грузчиком в аэропорту, говорит, что не против введения платной парковки, но с одним условием:

«Государству пускай деньги идут, чтобы в лишние карманы не шли», — говорит он.

«Манас Хендлинг Групп» говорит, что платная парковка необходима для того, чтобы навести «порядок» на территории перед аэропортом, и что они не будут устанавливать слишком высокие цены.

Кайрат Ишенгазы уулу утверждает, что, устанавливая цены, они будут ориентироваться на стоимость парковки в центре Бишкека.

По воспоминаниям грузчика Батыра, «Манас» уже вводил платную систему парковки пять лет назад — тогда, по его словам, с водителей взымалось по 20 сомов за въезд. Однако система просуществовала год и затем была отменена.

2 КОММЕНТАРИИ

  1. хорошо что пока за воздух еще не платим (не считая того что платим здоровьем), рожаем за деньги! Живем тоже, учимся тоже, болеем тоже, куда не сунься везде нужны деньги! А если их НЕТ??? как же тогда? а таких в стране не мало!
    а в общем идея не плохая =)

  2. лишь бы не сильно дорого было, а так, был когда прошлым годом в Москве, мой друг оставлял свою машину в Шереметьево. точную сумму не помню, но он доволен. унего машина люксовая, заплатил за парковку и спокоен. его дня три не было, авто в целости и сохранности. Так что думаю нормально, единсвтенно что смущает, чтобы не сильно дорого делали и не наглели.

Comments are closed.