«Ата-мекеновцы» предложили депутатам ездить в Жогорку Кенеш на «служебных автобусах» и отказаться от парламентских машин. Депутаты других фракций неоднозначно отнеслись к этой идее.

Акуналы Досалиев, депутат от «Ата-Мекена», в интервью «Клоопу» сообщил, что 20 января фракция на заседании предложила сократить автотранспорт для депутатов и заметить его «служебными автобусами».

«На каждую фракцию одна-две дежурных автомашины и на большинство депутатов — автобус. Утром значит привезли, вечером забирают одновременно», — сказал Досалиев.

Народный избранник отметил, что сейчас парламентские машины стоят с утра до вечера.

Идею «Ата-Мекена» поддержал депутат СДПК Эгемберди Эрматов, который сказал, что машина ему совершенно не нужна.

«Мы с [Торобаем] Зулпукаровым брали служебную машину на двоих. Он пользовался своей, я же служебной. Я могу ехать на автобусе, если депутат народный, то почему бы ему не ездить на общественном транспорте», — рассказал Эрматов.

«Ар-Намысовец» Каныбек Осмоналиев рассказал в интервью «Клоопу», что его не интересуют «всякие льготы и преференции».

«Для меня должны быть созданы минимальные условия для того, чтобы выполнять депутатский долг», — отметил народный депутат.

Такого же мнения придерживается и парламентарий от «Республики» Назарали Арипов, который сказал, что для него главное — это сокращение расходов Жогорку Кенеша. Сам Арипов добирается до места работы на собственном транспорте — «Лексусе LX470».

«Машины не роскошь — это необходимость»

Жылдызкан Жолдошева, парламентарий от фракции «Ата-Журт», сказала в интервью «Клоопу», что недовольна сокращением служебных автомашин, называя предложение лидера «Ата-Мекена» Омурбека Текебаева «легкомысленным пиаром».

«У меня есть дом в Бишкеке — я сразу отказалась от квартиры. Но от машины я не могу, потому что это не роскошь, а необходимость», — прокомментировала Жолдошева.

«Вот заграницей [депутаты] такие зарплаты получают — им предлагают […] транспортные расходы. […] Хотите на метро езжайте, хотите на мерседесе, хотите на велосипеде. Там депутат смотрит, это его решение», — привела пример парламентарий от фракции «Ата-Журт.

Татьяна Левина, депутат от «Ар-Намыса», сказала, что она «без проблем» откажется от служебного автомобиля, однако использовать «депутатские автобусы» для похода в Жогорку Кенеш — это, по ее словам, «неправильно».

«Если отказываться от служебных машин, то нужно отказываться от всего — от всяких выплат, дотаций, автобусов. Ну как это будет выглядеть? Все живут в разных районах города. Думаю наших избирателей это будет больше раздражать, потому что наши пенсионеры не могут бесплатно ездить в маршрутках — они должны доплачивать определенную плату», — говорит парламентарий.

«Есть очень много моментов, когда не проблема добраться на работу. Для меня не проблема на маршрутке доехать. Но у меня есть очень много выездов. […] Это будет проблема — выезжать на место, посмотреть», — продолжила народная избраница.

Ранее в интервью «Клоопу» директор автотранспортного предприятия Жогорку Кенеша Анарбек Камбаров сообщал, что всего в автопарке парламента имеется 75 автомобилей марки «Тойота Камри», 10 из которых были отданы на баланс МВД.

Репортаж о депутатских машинах и их стоимости вы можете прочитать здесь.

Уважаемые читатели, как вы думаете нужно ли выделять для депутатов служебные автобусы для поездок на работу в Жогорку Кенеш? Почему? Ваши ответы вы можете оставить, используя форму для комментариев ниже.

Редактор: Эльдияр Арыкбаев

5 КОММЕНТАРИИ

  1. […] «Ата-мекеновцы» предложили депутатам ездить в Жогорку Кенеш на «служебных автобусах» и отказаться от парламентских машин. Депутаты других фракций неоднозначно отнеслись к этой идее. Акуналы Досалиев, депутат от «Ата-Мекена», в интервью «Клоопу» сообщил, что 20 января фракция на заседании предложила сократить … Читать далее → […]

  2. на хера депутатам служебки? чтобы с утра на работу, потом днем семья каталась на базары? отобрать надо, одназначно. пусть пешком ходят.

  3. Хаха, автобусы для депутатов!! Такого я не ожидала, прям мятежные Ата-Мекеновцы )) Депутаты могут ездить на чем угодно, а потом приносить чеки, и отчитываться куда и зачем ездили, в конце месяца им бы оплачивали их расходы. Но для этого нужно, чтобы чеки были не липовые.., ох уж коррумпированная мы страна, блин!

комментарии закрыты.