Шейшенбек Байзаков, председатель Государственной службы исполнения наказаний, предложил установить «заглушки» в исправительных учреждениях. Правозащитники не против ограничений для заключенных, но не для подследственных.

Байзаков сказал в интервью «Клоопу», что сейчас право на звонки предоставляется только для «добросовестных» заключенных, когда у них нет нарушений.

В иных случаях, заключенные могут использовать сотовую связь для давления на свидетелей или для совместной организации действий между другими исправительными учреждениями, например, объявление голодовки.

«Зоны переговариваются между собой. Можно спланировать, скорректировать план побега. […] У нас же нет закона о защите свидетелей. Вот подельникам могут заказать и убить, побить [свидетелей]. Я сторонник того, чтобы все было по закону», — говорит председатель ГСИН.

По его словам, сотовые телефоны к заключенным попадают через родственников, «нерадивых» сотрудников или адвокатов.

Байзаков говорит, что арестанты используют объявления о продаже в газетах для пополнения своего баланса. Они звонят рекламодателям и просят тех закинуть деньги на телефон в обмен на покупку у них имущества.

«Вечерний Бишкек» берут объявление. Допустим, «продается дом, очень дорого», я, допустим, звоню вам из зоны [и говорю:] «Уважаемая такая-то такая-то, вот я пересекаю границу у меня симка казахстанская, только что мне одолжили симку бишкекскую, правда у меня все в долларах, будьте любезны, забросьте мне денег», – говорит председатель ГСИН.

Директор правозащитного центра «Голос Свободы» Сардар Багишбеков считает, что «заглушки» установить в исправительных учреждениях «можно». Но, по его словам, нужно учитывать и подследственных, которым приговор суда еще не вынесен.

«В отношении них [подследственных] определена мера «содержание под стражей». В этом случае, нужно учитывать права подследственных, которых суд еще не признал, виновны они или не виновны», – говорит Багишбеков.

По его словам, сотового телефона нет в списке вещей, которые заключенные могут проносить с собой в исправительные учреждения.

Правозащитник полагает, что заключенные через сотовые телефоны могут оказывать давление на «внешний мир», но полностью отключать связь с внешним миром «нельзя».

«В нормальных странах есть телефон, к которому подследственный имеет доступ в определенное время, с определенным лимитом времени. В случае если подследственный хочет связаться со своим адвокатом, пожаловаться ему или пожаловаться на администрацию следственного изолятора, он должен иметь доступ к этому телефону», – считает директор правозащитной организации.

Протест заключенных

Необходимость блокирования сотовой связи, по словам Байзакова, возникла после январьского протеста в исправительных учреждениях.

Заключенные тогда зашили себе рты в знак протеста против «жестокого», по их мнению, подавления бунта в СИЗО №1 спецназом, пишет Британская вещательная корпорация.

«Они [силовики] не имели права врываться и избивать людей. Никакого давления нет, люди сами решили зашить себе рты, в знак солидарности – друг за друга. Условия содержания – вопрос второстепенный, нам помогают выжить родственники», — цитирует британское издание слова заключенного, пожелавшего остаться неизвестным.

Глава ГСИН Шейшенбек Байзаков сообщил, что потасовка началась с нападения заключенных на сотрудников СИЗО во время планового обыска, в ходе которого было изъято 20 мобильных телефонов.

По данным правозащитников, бунт начался после того, как в СИЗО ворвались отряды спецназа ГСИН и госкомитета нацбезопасности, которые затем стали «избивать заключенных».

Редактор: Эльдияр Арыкбаев

Уважаемые пользователи, как вы считаете стоит ли блокировать сотовую связь в исправительных учреждениях? Почему? Оставить свои ответы вы можете, воспользовавшись формой для комментариев ниже.

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. […] Шейшенбек Байзаков, председатель Государственной службы исполнения наказаний, предложил установить «заглушки» в исправительных учреждениях. Правозащитники не против ограничений для заключенных, но не для подследственных. Байзаков сказал в интервью «Клоопу», что сейчас право на звонки предоставляется только для «добросовестных» заключенных, когда у … Читать далее → […]

комментарии закрыты.