Бензин на юге Кыргызстана подорожал на 10 процентов из-за ограничений на перевозку


Стоимость топлива в Ошской, Джалал-Абадской и Баткенской областях повысилась на три сома. По словам нефтетрейдеров, бензин подорожал из-за запрета правительства на большегрузные авто, которые занимались доставкой топлива на заправки.

Цены повысились на 8-10 процентов в Ошской, Баткенской и Джалал-Абадской областях из-за увеличения транспортных расходов на перевозку, говорит глава ассоциации нефтетрейдеров Жумакадыр Акенеев.

По постановлению правительства от 10 мая, большегрузным автомобилям весом более 48,5 тонн и осевой нагрузкой более 8 тонн запрещено ездить на территории Кыргызстана.

«Это подорожание происходит чисто из-за транспортных расходов. Из-за того, что вышло постановление правительства», — говорит Акенеев.

По его словам, чем больше перевозящая машина может вместить — тем дешевле обходится транспортировка топлива. Перевозка топлива после запрета правительства стала осуществляться на 10-тонных и 20-тонных грузовых авто.

Радио «Азаттык» сообщает, что основная часть запрещенных бензовозов — китайского производства. После заполнения бака горючим, их вес с 30 тонн может увеличиться до 40-50 тонн.

Так, если раньше доставка одного литра на бензозаправку составляла 30-40 тыйынов, то теперь стоимость составляет 2-3 сома из-за небольшого объема перевозок.

Акенеев говорит, что в отдаленных районах областей стоимость топлива повысилась на три сома, а в городах Ош, Баткен, Джалал-Абад и Нарын — на 1-2 сома.

На бензозаправках компаний «Газпром нефть Азии» и «Кыргыз Мунай» цены остались прежними — за литр бензина марки АИ-95 водитель, как и прежде, платит 40,7 сомов. На автозаправках «Тренд Оил» цены на топливо той же марки выросли до 43,9 сомов.

Грузовые автомобили «Газпрома» соответствуют постановлению, поэтому подорожание цен их не коснулось.

«Кыргыз Мунай», один из крупнейших поставщиков топлива на юге, ожидает скорого повышения цен после того, как у них закончится запас топлива на складах.

Акенеев добавил, что ассоциация нефтетрейдеров готовит техническое обоснование, чтобы юридически доказать, что правительственный запрет — «неправильный».

По его словам, они хотят снять запрет на большое количество автомобилей, которые указаны в постановлении. Однако он не стал уточнять, каких именно марок машин.

Более недели около 100 дальнобойщиков бастуют на автодороге Бишкек-Ош, требуя отменить постановление правительства, которое обосновало свой запрет сохранностью кыргызстанских автодорог.

Глава кабинета министров Омурбек Бабанов 18 июня в эфире ОТРК заявил, что правительство не будет отменять запрет на большегрузные авто.

«Нет, дороги стоят сотни миллионов долларов США», — цитирует Бабанова его пресс-секретарь Султан Каназаров в своем «Твиттере».

Область АИ-80 АИ-92 АИ-95 Дизельное топливо
Цены до повышения (цифры в сомах) Ошская 34.2 37.7 40.7 41.8
Джалал-Абадская 34.2 37.7 40.7 41.8
Баткенская 34.4 37.9 40.9 42.0
Цены после повышения (цифры в сомах) Ошская От 35.7 до 37.2 От 39.2 до 40.7 От 42.2 до 43.7 От 43.3 до 44.8
Джалал-Абадская От 35.7 до 37.2 От 39.2 до 40.7 От 42.2 до 43.7 От 43.3 до 44.8
Баткенская От 35.9 до 37.4 От 39.4 до 41.9 От 42.4 до 43.9 42.5

Автор: Алексей Ким
Редактор: Улугбек Акишев

Автор фото: nikonlarry