Исследовательско-консалтинговая компания «М-Вектор» выявила, что «Пятый канал» потерял 100 тысяч зрителей за 2012 год — это 30 процентов от всей аудитории телеканала. ОТРК, по данным «М-Вектора», является самым популярным каналом в Кыргызстане. Директор «Пятого» несогласна с результатами исследования.

Согласно исследованиям «М-Вектора», на лидирующих позициях в рейтинге популярности телеканалов, вещающих в Кыргызстане — «Первый общественный», принадлежащий общественной телерадиовещательной корпорации (ОТРК), российский «Первый» и ЭлТР соответственно.

«Первый общественный», по данным исследователей, смотрят около 1 миллиона 300 тысяч кыргызстанцев.

Бóльшую популярность канал имеет в Оше, чем в Бишкеке, выяснил «М-Вектор».

На просмотр «Первого общественного» зрители тратят 97 минут в неделю.

«Пятый» занял седьмое место в рейтинге — он потерял 30 процентов своей аудитории за 2012 год, что является самым большим падением среди телеканалов.

Больше 50 процентов бишкекских зрителей «Пятого» отказались от его просмотра, в то время как канал стал более популярным в Оше, показали результаты исследований «М-Вектора».

Зрители тратят 74 минуты в неделю на просмотр «Пятого» , выявил «М-Вектор».

Директор консалтинговой компании Роман Погажев уверен в достоверности предоставленных данных.

Директор «Пятого канала» Евгения Бердникова не согласна с результатами исследований — по ее мнению, они не отражают реальной ситуации.

«Этим исследованием хотят показать, что каналы, вещающие на юге, гораздо популярнее каналов, вещающих на всю республику. […] Эти исследования не вызывают особого доверия среди профессионалов», — сказала глава «Пятого».

Медиа-эксперт Александр Кулинский считает, что «М-Вектору» можно доверять — он сказал, что потеря позиций «естественна» для «Пятого».

«С 2010 «Пятый канал» претерпевает существенные проблемы как экономического, так и политического характера. Евгении Бердниковой не стоит так усиленно критиковать исследование, а взять на вооружение», — говорит Кулинский.

«Пятый канал» открылся в 2006 году и уже через год, по данным статистического комитета Кыргызстана, его аудитория составила 53 процента населения страны.

«Пятый канал» был национализирован осенью 2011 года.

Большая часть коллектива «Пятого» ушла в отпуск на два месяца летом 2012 года из-за «стабильной» обстановки в стране, а вместо четырех новостных выпусков стало выходить два сообщила в середине мая Бердникова.

Но, по одной из версий, каналу пришлось сократить свои новостные выпуски в два раза из-за финансовых трудностей.

Исследование, в котором приняли участие 2 тысячи респондентов, проводилось в июне 2012 года по всему Кыргызстану.

«М-Вектор» — исследовательско-консалтинговая компания, работающая в Канаде и странах Центральной Азии.

Редактор: Зарема Султанбекова
Фото: espensorvik
Автор: Шахида Дюшеева