Канат Кадыров, офицер подразделения «Альфа» при госкомитете нацбезопасности, дал 19 февраля показания по событиям, произошедшим во время революции 7 апреля 2010 года. Он рассказал, как стрелял по колесам БТРа и спасал девушку из здания Белого дома.
Показания Кадырова приводятся с его слов:
«Примерно в 9 часов утра мы пошли на завтрак, после него нам приказали выдвинуться в неизвестном направлении. Пошли все солдаты подразделения, кроме нескольких человек, включая меня.
Когда мои сослуживцы вернулись, у них были тяжкие повреждения, и мы оказывали им медицинскую помощь.
В это время мне позвонили родственники, они беспокоились за меня. А где-то в пять часов мне позвонили и сказали, что мой родственник был ранен в ногу.
Когда мы прибыли к Белому дому, мы получили приказ от полковника Джолдошалиева не стрелять на поражение.
По прибытию в дом правительства мы попали под управление [Олега] Ребенка [снайпера подразделения «Альфа»].
Когда мы выдвигались, мы уже слышали беспорядочную стрельбу. После прибытия в нас начали стрелять из БТРа.
Это очень мощное оружие, и для митингов оно не предназначено. Оружие применяется против физических лиц, а не используется для остановки транспорта и опасных животных.
Прочитать интервью с человеком, который стрелял из БТРа
Во время митинга я произвел два-три выстрела по колесам БТР. Всего у меня было 10 патронов. То есть, выстрелы по пострадавшим были произведены не из моего оружия. Это подтверждает баллистическая экспертиза.
Когда мы поднимались на лифте в Белом доме, один из сотрудников СГО [Службы госохраны] сказал, что в одном кабинете была девушка, а кабинет обстреливали. И правда, когда мы туда вошли, там была девушка в военной форме.
Я не участвовал в разгоне мирного митинга, тем более, это был не мирный митинг, я не могу назвать его таковым.
После 7 апреля мы несколько суток охраняли нацбанк, потом сутки гонялись за преступной группировкой. Затем меня вызвали в генпрокуратуру, я дал показания и уехал в отпуск на Иссык-Куль».