Мирбек Касымкулов

Сотрудник девятой службы госкомитета нацбезопасности Мирбек Касымкулов рассказал на суде 28 февраля, как отдал приказ стрелять по людям во время митинга третьего октября. Народ выступал за национализацию золоторудного месторождения «Кумтор», после чего троих депутатов «Ата-Журта» обвинили в «насильственном захвате власти».

Показания Касымкулова приводятся с его слов:

«Третьего октября примерно в 8 часов утра мы прибыли в административное здание Жогорку Кенеша, чтобы обеспечить безопасность. К нам поступила информация о том, что готовится митинг.

Я не слышал провокаций со стороны митингующих. Когда они подошли к КПП [контрольно-пропускному пункту] я не видел в руках у людей какие-либо предметы, но, после того как все митингующие разошлись, я увидел на земле мелкие вещи. Я точно не рассмотрел, что это были за вещи.

В Белый дом хотели проникнуть примерно 200-300 человек, но самых активных, которые перелезали через забор, было примерно 50-60 человек.

О том, что будет митинг, я узнал от Сабаева [Замира Сабаева — зампредседатель госкомитета нацбезопасности] 2 октября примерно в 9-10 часов утра на собрании. Он сказал, что не исключает возможности захвата и незаконного проникновения.

Сабаев не уточнил о каком захвате шла речь: власти или здания. Я не знаю, откуда поступила информация о предстающем митинге. На собрании мы решили усилить охрану.

После того, как митингующие стали агрессивно себя вести и проникать в здание Жогорку Кенеша я отдал приказ стрелять.

Изначально, насколько я знаю, только у троих [сотрудников девятой службы ГКНБ] был травматический пистолет.

По инструкции нельзя стрелять по жизненно важным органам, нужно стрелять по ногам, а по закону можно стрелять и на поражение».

Редактор: Шахида Дюшеева

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. Так значит 3 октября 2012 года можно было стрелять в людей и это все было по закону? А тогда 7 апреля 2010 года как — по закону или не по закону?

комментарии закрыты.