Парламентская комиссия посчитала «необоснованными» обвинения Генпрокуратуры в адрес депутата «Республики» Элмурата Обдунова, который подозревается в незаконном присвоении средств в бытность бухгалтером Ошского госуниверситета.

Один из членов комиссии, народный избранник из фракции «Республика» Абдыжапар Бекматов сказал в интервью Kloop.kg, что депутаты отказались давать разрешение Генеральной прокуратуре на уголовное преследование Обдунова.

Всего в комиссию, занимающуюся этим вопросом, входит пять депутатов — по одному от каждой фракции парламента.

«В заключении [комиссии] написано, что доводы Генеральной прокуратуры необоснованы, и комиссия считает, что нет необходимости давать согласие на привлечение к уголовное ответственности Обдунова», — сказан депутат Бекматов.

Он добавил, что комиссия подпишет заключение 27 марта, а обсуждение этого вопроса на общей сессии парламента может состоятся уже 28-го.

«Насколько я знаю, четыре члена комиссии подписали, а один депутат был в командировке, но я не в курсе. Мне сегодня утром сообщили, что один человек остался [для подписи]», — сказал Бекматов.

Обвинен в присвоении средств

Обдунова обвиняют в присвоении более 130 тысяч сомов в его бытность бухгалтером Ошского государственного университета (ОшГУ) в 2009-2010 годы.

Генеральная прокуратура попросила парламент снять с него неприкосновенность в ноябре прошлого года.

«Он составил фиктивные документы о возвращении денежных средств отчисленным студентам, обучавшимся на контрактной основе, получил указанные средства и присвоил их», — сказал в интервью Kloop.kg Уланбек Халдаров, заместитель Генерального прокурора.

Кроме этого, Обдунов обвиняется в том, что в 2006 году незаконно вернул около более 265 тысяч 22 отчисленным студентам ОшГУ.

Общий размер ущерба от предположительных действий депутата, по данным генпрокуратуры, составил свыше 400 тысяч сомов.

Против Обдунова возбуждены уголовные дела по статьям 171 («присвоение или растрата вверенного имущества»), 304 («проведение незаконных проверок должностным лицом государственного контролирующего органа») и 315 («служебный подлог») Уголовного кодекса.

Сам обвиняемый депутат и глава депутатской комиссии по рассмотрению этого вопроса оказались недоступными для комментариев.