Мамытов и Садыров

Защитники заключенного депутата «Ата-Журта» Садыра Жапарова подали в суд жалобу на ГКНБ. Они считают, что спецслужбы «незаконно» вывезли их подопечного из больницы. Госкомитет нацбезопасности опровергает информацию.

Акин Токталиев, адвокат Жапарова, сообщил Kloop.kg, что «ата-журтовец» Садыр Жапаров был госпитализирован в четвертую горбольницу в апреле для подготовки к операции, но спецслужбы 2 июня забрали его оттуда никого не предупредив.

«Жапарову должны были сделать операцию. Но, прежде чем пройти операцию, его должны были подготовить», — рассказывает адвокат.

Шарабидин Токтосунов, второй защитник подсудимого, подтвердил слова Токталиева.

«Врачи целый месяц Жапарова готовили к операции, у него грыжа. Ему уже должны были делать операцию, но его забрали. Теперь придется заново делать подготовку», — сообщил Токтосунов.

Оба адвоката считают, что спецслужбы должны были их оповестить о том, что забирают политика из больницы и получить заключение от врачей о том, что Жапаров здоров.

«Это считается похищением человека. Притом забрали в воскресный день. Они без справки,без разрешения врачей вывезли, при этом они не предупредили никого, и это я считаю незаконным» , — возмущен Токталиев.

Токтосунов сказал, что жалоба на действия спецслужб была подана в Первомайский райсуд 3 июня.

Вместе с Жапаровым в больнице находился его задержанный однопартиец Талант Мамытов. Его ГКНБ также 2 июня забрали из больницы без предупреждения.

Но, Искендер Джурабаев, адвокат политика, не собирается подавать жалобу на спецслужбы.

«Это, скорее всего, было связано с событиями, которые произошли на Юге и в Иссык-Кульской области [митиги за национализацию “Кумтора”], видимо они считают, что депутаты как-то причастны к этому», — говорит он.

Госкомитет нацбезопасности считает, что они не нарушили закон, забрав Жапарова и Мамытова из больницы.

«Они были переведены в медсанчасть СИЗО ГКНБ. При этом, каких-либо жалоб с их стороны не поступало», — написано в рассылке спецслужб.

Свои действия ГКНБ оправдывает законом «О порядке и условиях содержания под стражей лиц, задержанных по подозрению и обвинению в совершении преступлений».

Спецслужбы не уточняют, каким именно пунктом они руководствовались.