Район #9 считался новаторским и необычным Sci-Fi – это было кино о инопланетянах с другого ракурса, с другой подачей и с другими акцентами. Оно держало у экрана не красочными и хорошо поставленными перестрелками, а проработанными персонажами и детализированным сюжетом, глубокими идеями и сильным исполнением.

Оценка “Клоопа”: 6.0/10

Элизиум, снятый режиссером Района #9, Нилом Бломкампом, картина совершенно противоположная – Элизиум фильм с “звездным” кастом, яркими взрывами и невероятным масштабом.

Нельзя сказать, что Элизиум – плохое кино. Здесь и поддержанный ритм, и качественный монтаж, и хорошая камера, и сильная постановка. Язык не повернется обозвать его не Sci-Fi.

В Элизиуме чувствуется социальная фантастика с подчеркнутыми контрастами и с ненадуманными персонажами. Картина богата на интересные декорации и поддерживает атмосферу эмбиент саундтреком. Но с сюжетом начинаются проблемы.

События в сюжете Элизиума разворачиваются в 2154 году. Земля страдает от перенаселенности, болезней и загрязнений. В городах, большая часть из которых к середине 22 века походит скорее на высотные трущобы, остается самая бедная часть бывшего населения планеты. Для элиты сооружается специальная космическая станция Элизиум.

На Элизиуме нет бедности, нет болезней, нет природных катаклизмов. Каждый дом на станции – роскошный двухэтажный особняк с бассейном и шикарным авиапарком.

Люди, живущие на Элизиуме, выглядят бодро и подтянуто – никто из них не болеет благодаря созданным установкам. Похожие на аппараты для магнитно-резонансной терапии, они и расплющенный череп восстановят, и от лейкемии вылечат. Утопия – ожидаемо кратковременная.

Элизиум духовный наследник предыдущей работы Бломкампа. Он рассматривает проблемы сегрегации и ксенофобии, ярко и наглядно их демонстрирует и ставит совершенно уместные вопросы.

Однако, если в Районе #9 виднелась четко сотканная история с ярким идейным подтекстом, то в Элизиуме хорошего в сюжете остался лишь этот самый подтекст. С середины картины история расползается по швам, не объясняет и половины происходящего на экране.

Персонажи становятся совершенно безумными и теряют последние остатки логики. И только Макс Мэтта Дэймона на всем этом фоне единственный сохраняет здравый смысл.

Элизиум портит бюджет. Это красивая, атмосферная лента с слишком поверхностными персонажами и историей.

ОЦЕНИТЬ ОБЗОР
«Элизиум»
Предыдущая статья“Азаттык”: Оппозиция планирует объединиться осенью
Следующая статьяБалконы Бишкека
Азамат Омуралиев
Редактор спецрепортажей, бывший редактор культуры. В основном пишу в своем Facebook, подписывайтесь.

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. Кино анча эмес экен, экзоскелетти шуруп менен денеге бурап инвалид болбой чуркап жүрүшөт.

Comments are closed.