«Ла-Ла Ленд» поставил рекорд «Золотого глобуса». «Ла-Ла Ленд» считается главным оскаровским фаворитом. И, наконец, «Ла-Ла Ленд» добрался до Бишкека. Кинокритик Азамат Омуралиев уверен, что мюзикл о начинающей актрисе и многообещающем пианисте — это идеальный фильм.

Баяндаманы кыргыз тилинде окуңуз.

«Ла-Ла Ленд» — идеальный фильм, потому что он посвящен тем, о ком стихов не пишут. Ведь никакой истории успеха в этом фильме нет — есть лишь большой и живописный памятник тысячам незамеченных огоньков. Юная, хрупкая, светлая и прекрасная Мия (Эмма Стоун) хочет стать великой актрисой, словно Ингрид Бергман или Ава Гарднер. А романтичный, добрый и смешной Себастиан (Райан Гослинг) мечтает вернуть современному миру джаз и открыть бар с выпивкой и музыкой Чарли Паркера.

Сбудутся их мечты или нет — этот вопрос остается открытым даже после финала фильма. Потому что такова жизнь — и любви, и успеха разом не получить, а фортуну не предугадать. «Ла-Ла Ленд» напоминает нам, что не всем хватит места под солнцем, что не все станут успешными музыкантами, драматургами, актерами и писателями. И что в этом нет ничего страшного. Есть множество способов стать счастливым, важно лишь не забывать о своих мечтах.

La-La-Land

«Ла-Ла Ленд» — идеальный фильм еще и потому, что он убирает с экрана неловкость. И это при том, что мюзикл — самый комичный из жанров кинематографа. Обычно ведь герои этого жанра срываются с мест, вскакивают на капоты машин, опрокидывают столы и разговаривают друг с другом четверостишьями. Однако «Ла-Ла Ленд» разбитых бокалов и нелепых танцев не боится — и тем более их не скрывает. Неловкость ликвидируется другим, совершенно изящным способом: не аккуратной маскировкой, а полным и безоговорочным её принятием.

Пляски и песни в фильме Дэмьена Шазелла сдавливают каждую неправдоподобную морщинку и реплику из искусства кино и подают получившийся компресс жадному зрителю. Нагло принимая и осознавая свою нелепость, «Ла-Ла Ленд» полностью от нее избавляется.

При этом, внимательный зритель заметит, что музыка и хореография пропадают в середине сюжетной линии «Ла-Ла Ленда». И это случается неспроста. Шазелл, говоря словами своих героев, не просто живет прошлым: он производит революцию. Он придумывает новые правила игры для жанра кинематографического мюзикла. Его герои не танцуют и не поют, когда наступают сложности — не только потому, что в грустные времена на танцпол не тянет, но и потому, что спокойствие и радость и есть те самые раздражители неловкости. Какой другой мюзикл способен на такую дерзкую мысль?

Райан Гослинг, Эмма Стоун и другая сотня артистов в определенный момент перестают баловать нас своими голосами просто потому, что в песнях уже нет надобности. Трагедия, конфликт и разочарования не несут в себе никакого зрительского дискомфорта. Трудности персонажей с экрана (в случае, если мы с вами смотрим качественное и сознательное кино) редко кажутся нам нелепыми. Никакая мелодия их не смягчит и не усилит.

Попробуйте посмеяться над провалом пьесы Мии. Шазелл делает из «Ла-Ла Ленда» абсолютно реалистичный фильм, и вовсе не благодаря естественной постановке или органичным ноткам фальша в напевах Гослинга. Он убирает с экрана неловкость, полностью осознавая ее суть.

la-la-land-2

«Ла-Ла Ленд» — идеальный фильм, потому что он напоминает нам о сущности кино. Ведь хороший, качественный и тем более великий фильм — это не просто красивые актеры и крепко сбитый сценарий. Это еще и работа не одной дюжины людей, которые трудятся над малозаметными деталями. Неспроста существуют скучные оскаровские номинации за лучшие костюмы, лучший грим и лучшую работу художника-постановщика. Картина Шазелла шокирует вас мизансценами, монтажом, красками и своей вневременной атмосферой — тем, на что в благородном обществе не принято обращать внимание. «Ла-Ла Ленд» заставит вас испытать то, что не под силам десяткам и сотням картин, выходивших за последний год в бишкекском прокате.

Это большой фильм об экспериментах и мечтателях, о тех, чей полет фантазии неограничен — «Ла-Ла Ленд», выйдя в настолько подходящий момент, становится огромным и скрупулезным ответом супергеройскому засилью, оккупировавшему все съемочные ангары Лос-Анджелеса.

«Ла-Ла Ленд» — идеальный фильм хотя бы потому, что он переписывает стандарты избитых сцен. Сколько раз вы видели киношных парочек в, простите, кинотеатре? Сколько раз вас томили ожиданием первого поцелуя главных героев? Сколько раз вам, наконец, показывали пробку? Шазелл придумывает новый эталон для каждой из вышеперечисленных обстановок — и делает это как бы невзначай, даже не моргая глазом.

la-la-land-ryan-gosling-emma-stone-1

«Ла-Ла Ленд» — идеальный фильм, потому что он существует вне времени. В нем есть винтаж и айфоны, сверхмодные косухи и белоснежные футболки под бежевыми рубашками с широким воротом, фотообои с голливудскими дивами и вездесущие «Приусы». Там, где один зритель видит ностальгию, второму мерещится взгляд в будущее, а третьему — легкий налет самоиронии. «Ла-Ла Ленд» прекрасен во всём.

Наконец, перед тем как закругляться, стоит отметить: «Ла-Ла Ленд» — идеальный фильм просто потому, что он находит применение грустным глазам Райана Гослинга.

А какие еще аргументы тут привести, чтобы убедить (или уговорить) вас на просмотр этой картины — я не знаю.

Ведь полюбить «Ла-Ла Ленд» можно даже с закрытыми глазами.


P.S. Тем, кто уже фильм посмотрел, пригодится вот этот нехитрый плейлист

Чтение по теме – рецензии на главные фильмы прошлого года: