Депутат парламента Каныбек Иманалиев предложил изменения в закон «Об автомобильных дорогах», согласно которым компании, ремонтирующие дороги в Кыргызстане, должны будут поддерживать их в надлежащем состоянии на протяжении трёх лет после окончания работ.
Законопроект Иманалиева одобрен парламентским комитетом и уже отправлен на рассмотрение на первом чтении парламента.
Согласно законопроекту, все подрядчики, которые занимаются ремонтом автомобильных дорог в Кыргызстане, должны будут следить за состоянием дорожного полотна в течение 3 лет после завершения ремонта и при необходимости обновлять его, если качество будет снижаться.
Причинами возникновения такой инициативы сам депутат называет «скорость износа дорог» и «ненадлежащее качество» строительных работ.
«[…] представляется целесообразным закрепление гарантийных сроков на работы по строительству, реконструкции и ремонту автомобильных дорог», — цитирует депутата пресс-служба парламента.
Три года гарантии — это много?
Глава госдирекции автодороги Бишкек-Ош Алибек Альязов сомневается в том, что компании согласятся ремонтировать дороги на подобных условиях — по его словам, международные стандарты предусматривают гарантии сроком на один год.
«В течении года если что-то испортилось, то должны отвечать подрядчики. Зарубежная компания не будет ухаживать за дорогой три года», — полагает Альязов.
В компании «Аэродромдорстрой», которая занимается ремонтом бишкекских дорог, заявили, что три года гарантии — это «слишком долгий срок».
«Максимум только год. За три года дороги могут так ушататься, что их трудно будет починить. Три года — это слишком много», — сказала дословно сотрудница компании в разговоре с корреспондентом Kloop.kg.
Главное — качество дорог
В то время как компании не согласны со сроком гарантии на ремонт дорог, опрошенные корреспондентом Kloop.kg автолюбители положительно относятся к инициативе депутата.
Водитель Марат считает, что главное — это качество дорог.
«Главное чтобы дороги после этого [принятия законопроекта] не делали на тяп-ляп. А-то [подрядчики] скажут, что все равно чинить через три года», — поделился мнением водитель.
Автолюбитель Алексей также поддерживает идею депутата.
«Дороги постоянно будут чинить, и рабочие будут делать надежнее», — таким видит он результат воплощения идеи Иманалиева.
Проблема автодорог в Кыргызстане — одна из самых широко обсуждаемых в обществе.
Бишкекчане не раз жаловались на качество дорожного полотна в столице, высказывая негодования в адрес местных властей.
Мэрия Бишкека после целой серии акций жителей столицы, взялась летом этого года за масштабный ремонт сразу нескольких ключевых улиц в столице.