Улица Токомбаева или «Новая дорога» известна бишкекским водителям своими многочисленными ямами.
Депутат парламента Каныбек Иманалиев предложил изменения в закон “Об автомобильных дорогах”, согласно которым компании, ремонтирующие дороги в Кыргызстане, должны будут поддерживать их в надлежащем состоянии на протяжении трёх лет после окончания работ.

Законопроект Иманалиева одобрен парламентским комитетом и уже отправлен на рассмотрение на первом чтении парламента.

Согласно законопроекту, все подрядчики, которые занимаются ремонтом автомобильных дорог в Кыргызстане, должны будут следить за состоянием дорожного полотна в течение 3 лет после завершения ремонта и при необходимости обновлять его, если качество будет снижаться.

Причинами возникновения такой инициативы сам депутат называет “скорость износа дорог” и “ненадлежащее качество” строительных работ.

«[…] представляется целесообразным закрепление гарантийных сроков на работы по строительству, реконструкции и ремонту автомобильных дорог», — цитирует депутата пресс-служба парламента.

Три года гарантии — это много?

Глава госдирекции автодороги Бишкек-Ош Алибек Альязов сомневается в том, что компании согласятся ремонтировать дороги на подобных условиях — по его словам, международные стандарты предусматривают гарантии сроком на один год.

«В течении года если что-то испортилось, то должны отвечать подрядчики. Зарубежная компания не будет ухаживать за дорогой три года», — полагает Альязов.

В компании “Аэродромдорстрой”, которая занимается ремонтом бишкекских дорог, заявили, что три года гарантии — это “слишком долгий срок”.

“Максимум только год. За три года дороги могут так ушататься, что их трудно будет починить. Три года — это слишком много”, — сказала дословно сотрудница компании в разговоре с корреспондентом Kloop.kg.

Главное — качество дорог

В то время как компании не согласны со сроком гарантии на ремонт дорог, опрошенные корреспондентом Kloop.kg автолюбители положительно относятся к инициативе депутата.

Водитель Марат считает, что главное — это качество дорог.

«Главное чтобы дороги после этого [принятия законопроекта] не делали на тяп-ляп. А-то [подрядчики] скажут, что все равно чинить через три года», — поделился мнением водитель.

Автолюбитель Алексей также поддерживает идею депутата.

«Дороги постоянно будут чинить, и рабочие будут делать надежнее», — таким видит он результат воплощения идеи Иманалиева.

Проблема автодорог в Кыргызстане — одна из самых широко обсуждаемых в обществе.

Бишкекчане не раз жаловались на качество дорожного полотна в столице, высказывая негодования в адрес местных властей.

Мэрия Бишкека после целой серии акций жителей столицы, взялась летом этого года за масштабный ремонт сразу нескольких ключевых улиц в столице.