Вот он,  next-gen. Assassin’s Creed IV: Black Flag выделяется не волшебной картинкой или пугающе громадным открытым миром. Это игра, в которой сделан шаг, важный не только сериалу Assassin’s Creed, но и всей индустрии.

http://www.youtube.com/watch?v=OwVe4ZNeQZk

Платформа: PS3, X360, Wii U, PC, Xbox One, PS4

Разработчик: Ubisoft Montreal

Дата выхода: 21 ноября 2013 (PC)

Жанр: action-adventure, stealth

 

Разросшийся Assassin’s Creed выстрелил прошлогодним финалом. Окончившаяся трилогия — или пенталогия, зависит от того, учитывать ли Revelations и Brotherhood как полноценные части — дерзкими интерпритациями повествовала неплохую историю в прекрасных рамках. Да, сакральные размышления Ubisoft Montreal не оправдали тех ожиданий, которые шесть лет назад они вызвали комплементарным финалом первой части серии.

 

Но полюбилась Assassin’s Creed 3 за другое. За явную демонстрацию накопленных знаний и умений — выбрав не самую яркую и разнообразную тематику, разработчики сумели абсолютно четко и выработанно построить хорошую игру без компромиссов, пусть и со своими недостатками. Она не была подлой, не заставляла себя исследовать, но и не возводила сюжетных “коридоров” и — предоставляла игроку обширный выбор. Серость и однообразность мира это спасло.

9571647448_9f85d15a65_h

В AC3 не было явных выборов в виде разветвлений сюжета, но невидимая свобода, которую удерживали рамки истории, оказалось непривычной и приятной. Понятно, что такой прием два раза не пройдет. Понятно — и оттого Black Flag получается очевидно непохожим.

 

Шаг в будущее

Assassin’s Creed — игра с открытым миром. Ubisoft Montreal не то, что набили руку, они в этом деле уже мастера. Они умеют делать действительно цельные и бесшовные миры, в которых есть уйма возможностей. Но как они оперируют “песочницей”, явно показывает, что у канадцев совсем другие приоритеты.

 

Лишь Assassin’s Creed III делал упор на открытом мире так, чтобы он ощущался действительно приятно. Да, была первая часть, но она стала экспериментом, который акцентировал скорее на своей истории и механике.

 

Для большей части игроков все Assassin’s Creed были о сюжете, о боях и заговорах, о художественных интерпретациях. Black Flag — это шаг к переосмыслению. Пусть не самый уверенный, но в верном направлении.

 

9367514367_e6c99e9d05_h

 

За самой большой фишкой игры, морскими боями и кораблями в целом, скрывается множество идей, которые делают мир Black Flag уникальным и интересным.

 

Все, что связано в этой игре с кораблями, прекрасно. Здесь очень правдоподобная вода и аутентичное окружение. Пренебрежение реалистичностью морских боев вполне понятно — с данной кинематогрофичностью и динамикой сражения галеонов не напрягают и вполне себе удобны, отлично вписываются в ритм игры.

 

То есть, когда вы встаете за штурвал корабля, то и в штиль сможете развить максимальную скорость, и дать команду перезарядить пушки на палубе быстрее, чем главный герой свои пистолеты. К такому можно придираться, но ведь Assassin’s Creed IV не претендует на запредельную правдоподобность.

 

9568851735_4a8a55a527_h

 

Однако нельзя на начальных уровнях взять на абордаж громадный английский фрегат — это ведь, какая никакая, но аутентичность. Именно данным решением создатели решают проблему громоздкости мира Black Flag. Если в GTA — не считая пятой, потому что там таких категоричных решений не было — ограничения мира часто раздражали, то AC это даже на руку.

 

На самом деле, ориентироваться в настолько большом и однообразном мире тяжело. Однообразие его связано с концепцией проекта — большую часть карты Black Flag составляют открытые воды. И разработчики великодушно разделили этот громадный мир на секторы и каждый пометили уровнем сложности. На водах, отмеченных как “Тяжелые”, плавают внушительные корабли, способные игрока с начальных уровней потопить парой выстрелов.

 

Помимо вод, конечно, на карте доступны и острова. Часть из них представляет собой пестрые и яркие города Вест-Индии, другая — необитаемые и дикие, холмистые, ущелистые локации. Однако такие большие по размеру острова соседствую с множеством маленьких, которые должны были разнообразить эксплоринг —  они это действительно делают.

 

9370293718_7f523c8455_h

 

Каждый такой остров имеет пару сундуков с сокровищами и, порой, даже труп пирата с картой сокровищ — их в игре, кстати, немало, и такое развлечение, как полноценный поиск затерянных кладов, приятно.

 

Выстрел — мимо

 

Assassin’s Creed IV — часть серии, в которой главный герой до событий игры и не подозревал о существовании тайного ордена ассасинов. Эдвард Кенуэй совершенно случайно сталкивается с одним из его представителей и убивает его.

 

Резонно, это была самозащита — Эдвард, конечно, не пай-мальчик, а пират, но и не отпетый негодяй. Одевает странный костюм и отправляется продолжать дела убитого — который, к слову, предал свой орден.

 

На бумаге это может выглядеть неубедительно, на экране же и вовсе притянутым за уши. Сюжетно Black Flag, если ему даже простить завязку, гораздо слабее всех предыдущих Assassin’s Creed.

 

Можно вспомнить и бредовую историю Far Cry 3 от тех же Ubisoft Montreal, но она хотя бы была интересна чисто концептуально, предлагала ряд чередующихся и непохожих миссий, богатых на впечатляющий геймплейные ситуации. Black Flag же и тут не преподносит сюрпризов — всё подобное разработчики уже показывали.

 

9571647172_a3e1cfe27e_h

 

Что помогает игре, так это улучшенная механика. Паркур переосмыслили — не лучшим образом — еще в прошлой части, но в четвертой метаморфозирует боевая система со стелсом. Четыре вида контратаки, адаптированный под “тихое” прохождение дизайн уровней дают о себе знать. Новые, действительно продуктивно влияющие на игру, виды оружия также помогают, способствует и наличие разных по силе противников.

Если следить за историей и аллюзиями Assassin’s Creed IV — занятие не слишком приятное, то элементарно проходить игру, наслаждаясь живописными видами и открытым миром, вполне возможно.

 

***

 

Видно, что Assassin’s Creed IV разрабатывалась и под консоли нового поколения. На приставках текущего она выглядит отлично, но при том плохо оптимизирована. Игра периодически “проседает”, некоторые текстуры требуют приличного времени для прорисовки, да и в качестве звука сомневаться несложно.

 

Но при том Black Flag — достойная заявка на звание некстген игры. Совмещение большого количества контента с простотой освоения и доступностью, наверно, может стать одной из отличительных черт проектов под PlayStation 4 и Xbox One.