1 min read

Игровые экранизации для Голливуда вещь привычная — это и легендарная «Расхитительница гробниц» с Анджелиной Джоли, и хоррор «Сайлент Хилл», и блокбастеры «Принц Персии», «Жажда скорости» и другие. О других фильмах по играм Assassin’s Creed, Warcraft и Uncharted, которые в ближайшем будущем стартуют в прокате, рассказывает кинокритик Kloop.kg Азамат Омуралиев.

У игровых экранизаций не лучшая репутация как у геймеров, так и у простых зрителей. Мало какой фильм по игре оказывался на должном уровне, а чаще такие картины и вовсе проваливаются (как, например, недавний новый «Хитмэн» или «Макс Пэйн»). Однако нередко получаются и добротные блокбастеры — «Принц Персии» с Джейком Джилленхолом и «Жажда скорости» с Аароном Полом оказались достойными представителями своих жанров.

Но грядущие фильмы по Warcraft, Assassin’s Creed и Uncharted дают надежду, что от «добротности» игровые экранизации вскоре смогут перейти на качественно новый уровень.

«Варкрафт»

Поводом к написанию этого материала стал недавний 15-секундный (и впечатляющий) тизер экранизации культовой стратегии Warcraft от студии Blizzard.

Этот тизер предваряет полный трейлер, который должен выйти уже завтра. Пока что «Варкрафт» выглядит как нечто между «Хоббитом» от Питера Джексона и недавним вторым «Тором». Учитывая обширную мифологию мира «Варкрафта», можно ожидать вполне приличных результатов.

Во-первых, потому что причин отходить от канона у «Варкрафта» нет. Это не случай с «Сайлент Хиллом», когда общего с игрой только завязка и пара монстров, и не случай с «Принцом Персии», когда фильм работал скорее в своей отдельной вселенной с некоторыми параллелями с первоисточником. По «Варкрафту» есть три сюжетные игры с дополнениями, книги, бестиарий и прописанные персонажи, так что волноваться за эту составляющую не стоит.

orc-warcraft-ft

Во-вторых, у фильма довольно многообещающий режиссер Дункан Джонс. Он снял «Исходный код», бодрый триллер о бомбе в поезде, и прекрасную научно-фантастическую драму «Луна 2112».

В-третьих, у Blizzard, которой принадлежат права на Warcraft, нет причин давать согласие на плохую экранизацию, которая сможет подпортить имидж вселенной. Атрибуты из Warcraft активно используются в Hearthstone и Heroes of the Storm, других играх от Blizzard. И репутационный ущерб может легко обернуться финансовыми проблемами. Потому занимается «Варкрафтом» киностудия Legendary, ответственная за «Мир Юрского периода», «Тихоокеанский рубеж», «Интерстеллар» и десятки других успешных и качественных блокбастеров.

Съемки фильма закончились полтора года назад, сейчас «Варкрафт» находится в стадии постпродакшена. Премьера фильма назначена на 25 мая 2016 года.

«Кредо убийцы»

assassins-creed-movie-fassbender-header

Еще больше доверия внушает грядущая экранизация Assassin’s Creed. У нее была довольно сложная и долгая судьба, которая определилась совсем недавно, в начале года. Съемки картины уже идут, но имена впечатляют.

Главную роль в «Креде убийцы» сыграет номинант премии «Оскар» Майкл Фассбендер, известный по роли Магнето в двух последних «Людях Икс», плантатора-тирана в «12 лет рабства» и нимфомана в «Стыде». Вместе с ним в фильме сыграют «оскаровские» лауреаты Марион Котийяр и Джереми Айронс.

Кадр из фильма «Макбет» с Майклом Фассбендером и Марион Котийяр
Кадр из фильма «Макбет» с Майклом Фассбендером и Марион Котийяр

Студия за «Кредом убийцы» тоже внушительная. Regency Enterprises спродюсировала недавние «Бердмэна», «Ноя» и те самые «12 лет рабства».

Однако важнее всего в экранизации — имя режиссера. Постоялец Каннского кинофестиваля, автор последнего «Макбета» (тоже с Фассбендером и Котийяр в главных ролях), российская премьера которого состоится этой осенью (в Бишкеке его, впрочем, скорее всего не покажут), Джастин Курзель может снять не просто эффектное и впечатляющее, но и умное кино.

Именно ума и тонкости не хватает абсолютному большинство игровых экранизаций. Пока геймдизайнеры строят одни из самых проникновенных сюжетов в массовой культуре, кинематографисты акцентируют внимание на ярких персонажах и блокбастерных сеттингах. Винить только лишь режиссеров и продюсеров, конечно, нельзя — слишком плохо налажена связь между этими двумя индустриями — но именно Курзель имеет все шансы снять прекрасное кино по видеоигре. Благо, ему есть что рассказать и показать. Сюжет фильма не будет повторять сюжет какой-либо из игр серии: его действие развернется в Испании XV века.

Мировая премьера «Креда убийцы» назначена на декабрь следующего года.

«Неизведанное: Удача Дрейка»

uncharted_31

Судьба Uncharted не решена до сих пор: в 2010 году фильмом заинтересовался режиссер фильмов «Афера по-американски» и «Мой парень — псих» Дэвид О. Расселл. Он даже написал сценарий, но Sony (которой, кстати, принадлежат права и на саму игру Uncharted) он не понравился: слишком не по канону.

Позже за проект взялся Нил Бюргер, режиссер «Областей тьмы» с Брэдли Купером в главной роли. Но и его сценарий Sony не одобрила.

Сейчас у фильма есть сценарий, написанный авторами «Сокровищ наций» (чей формат подходит общему настроению авантюристской серии игр Uncharted), дата выхода (лето 2017), но нет ни режиссера, ни исполнителя главной роли.

Ходили слухи, что «Неизведанное» по новому сценарию снимет Сет Роген, но подтверждения этому не нашлось. На главную же роль в разное время пророчили Марка Уолберга и Нэйтена Филлиона, однако и здесь ясности нет.

Понятно другое: Sony трепетно относится к этому проектому, и пятнать репутацию одного из самых высокооцененных игровых сериалов в истории ей не к чему. Uncharted — чуть ли не главный эксклюзив консолей PlayStation, эдакий систем-селлер. И фильм должен быть на уровне.