Представитель Министерства внутренних дел заявил Kloop.kg, что милиция не будет применять силу, чтобы разблокировать трассу Ош-Иркештам. Сейчас дорога перекрыта сторонниками задержанного депутата Ахматбека Келдибекова.
Обстановка на трассе «напряженная» — об этом заявил в интервью Kloop.kg сотрудник пресс-службы МВД Эрнис Осмонбаев.
Милиция, по его словам, не намерена применять силовые методы, чтобы освободить трассу от митингующих.
«Планируется только проводить переговоры с демонстрантами, чтобы они открыли её», — заявил Осмонбаев.
По его словам, демонстранты сегодня кратковременно разблокировали трассу и пропустили около 200 легковых автомобилей после переговоров с милицией.
Но затем трасса была вновь перекрыта.
Демонстранты установили на дороге три юрты, которые мешают водителям проехать. Всего на трассе скопилось около 70 митингующих.
Сейчас на месте находятся милиционеры и представители местных властей.
Митингующие требуют освободить из-под стражи задержанного за «коррупцию» депутата Ахматбека Келдибекова.
Оппозиционный политик сейчас находится под стражей в следственном изоляторе ГКНБ.
Келдибеков был задержан 20 ноября по подозрению в «коррупции» в бытность спикером парламента, а также главой соцфонда и налоговой.
Он подозревается в том, что незаконно передал функцию по сбору налогов частной компании «Бизнес партнер», когда возглавлял с 2008 по 2010 годы Государственную налоговую службу (ГНС).
Келдибеков также подозревается в том, что в 2005 году незаконно выделил 21 млн. сом компании «Ротак-Бишкек» на «распечатывание выписок из личных страховых счетов граждан».
Кроме того, Келдибекову инкриминируют учреждение незаконной должности спецпредставительства по вопросам координации деятельности полномочных представителей парламента в международных парламентских организациях.
По данным генпрокуратуры, на содержание этого спецпредставительства ушло 10 млн. сомов.
Если вина Келдибекова будет доказано, то ему может грозить более 10 лет лишения свободы — об этом заявила генпрокурор Аида Салянова, выступая перед депутатами 21 ноября.
Сам оппозиционный политик ожидал задержание и успел записать обращение, в котором заявил о своей невиновности — он считает, что мотивы его преследования — политические.