Исключение авиакомпании «Пегасус» из реестра монополистов никак не повлияет на изменение цен на билеты. Ранее компания была известна самыми дешевыми тарифами на внутренние перевозки.

Компания «Эйр Манас», которая представляет бренд «Пегасус», не является с 6 августа монополистом на рынке авиаперевозок.

Несмотря на то, что власти теперь не смогут регулировать тарифы компании, «Пегасус» не будет снижать стоимость билетов на внутренние перевозки — это было одним из условий исключения из реестра монополистов.

«Они уменьшили количество рейсов, вследствие чего их процент на рынке сократился. Однако главным условием для компании было то, чтобы они не продавали билеты ниже себестоимости», — сказал в интервью Kloop.kg глава Госантимонопольного агенства Болсунбек Казаков.

«Пегасус» — молодая авиакомпания на рынке Кыргызстана — стал известен благодаря своим дешевым билетам, в частности, на внутренний рейс, который соединяет два крупнейших города страны, Бишкек и Ош.

Советник генерального директора «Пегасуса» Эрмек Омуралиев сказал в интервью Kloop.kg, что компания была исключена из списка монополистов после судебного иска против Госагентства антимонольного регулирования, который закончился мировым соглашением.

«Но тот факт, что нас исключили из списка, нам до сих пор не позволяет увеличить количество рейсов в три раза, потому что нас опять обвинят в доминирующем положении и могут вновь включить в реестр», — сказал он.

«Добросоветность» и «устаревшие законы»

Смена руководства в Госантимонополии косвенно повлияла на исключение «Пегасуса» из реестра монополистов. Ранее конкуренты обвиняли компанию в продаже билетов ниже себестоимости и заявляли о возможном банкротстве из-за деятельности «Пегасуса».

Однако новый руководитель агентства Болсунбек Казаков считает, что политика «Пегасуса» не должна довести остальные компании до банкротства — об этом он сказал в интервью Kloop.kg.

«Я не думаю, что политика «Пегасуса» ведет другие компании к банкротству. У нас сейчас рыночная экономика, конкурентная среда, и все должны к этому стремиться, присутствие конкурентов — это выгодно потребителю», — сказал он.

10331d9f2457dfb928e6eae026a25289

Казаков добавил, что законодательство в сфере антимонополии устарело — он сказал, что возможно постарается изменить законы в соответствии с современными реалиями рыночной экономики.

«Если компания работает честно и развивает конкуренцию на рынке, мы должны их поддерживать, их доля на рынке может быть хоть 60 процентов — это неплохо, если они работают добросовестно», — сказал он.

Представитель «Пегасуса» Эрмек Омуралиев тоже считает законы устаревшими.

«Сотрудники агентства считают из количества пассажиров, мы же считаем из общего количества рейсов. Сами нормы о доминирующем положении компании мы считаем устаревшим, так как они были приняты в начале 90-х. Речи о доминирующем положении быть не может, кроме нас ведь другие компании летают. Сейчас в агенстве нам сказали, что будут над этой нормой думать, потому что получается коллапс», — сказал он.

Жалобы на «Пегасус»

Авиакомпания была введена в реестр монополистов после многочисленных жалоб со стороны компаний-конкурентов — они заявляли, что политика «Пегасуса» их доведет до банкротства.

«Изначально, как мы пришли на рынок, существовавшие ранее компании достаточно болезненно отреагировали на нас. Пришел новый игрок, который начал применять новые концепции. С экономической точки зрения, уровень дохода нашего населения не так высок, мы ориентированы на людей, которые не летали до этого», — сказал Омуралиев.

По словам Казакова, конкуренты жаловались на доминирующее положение «Пегасуса» на рынке.

«Другие авиакомпании обращались в госагентство и правительство с жалобами, что, пользуясь своим доминирующим положением, они ведут недобросовестную конкуренцию, продавая билеты ниже себестоимости, и этим приводят компании к банкротству», — сказал глава госантимонополии.

4711267353

Ранее представитель агентства Назина Алымкулова говорила в интервью Kloop.kg, что жалобы на «Пегасус Азия» поступили от двух местных авиакомпаний — «Авиа Трафик» и «Кыргызстан».

Источник, близкий к авиаиндустрии, сказал журналисту Kloop.kg другой состав жалующихся — «Авиа Трафик», «Эйр Бишкек», «Тез Джет» и «Скай Бишкек», то есть почти все авиаперевозчики страны.

Первый «лоу-кост» в Кыргызстане

Авиакомпания «Пегасус Азия» — первый авиаперевозчик в Кыргызстане, который стал осуществлять бюджетные рейсы или так называемые лоу-косты.

Бизнес-модель лоу-костов проста — пассажир покупает более дешевый билет за меньший набор удобств

Как правило, у бюджетных авиалиний отсутствуют такие услуги, как бизнес-класс. Есть и другие отличия от «стандартных» авиалиний.

Кроме этого, самолёты «Пегасуса» проводят минимальное количество времени в аэропортах.

Но, в отличие от большинства лоу-костов мира, «Пегасус» позволяет своим пассажирам провозить багаж в размере 20 килограммов в рамках первоначальной стоимости билета.

«Пегасус» появился на рынке Кыргызстана с прямым авиарейсом в Стамбул, но особое внимание со стороны публики компания привлекла открытием рейса Бишкек-Ош, билеты на который могут порой быть дешевле поездки на такси по аналогичному маршруту.