Российские СМИ волновались и обсуждали первый российский этап Формулы-1 в Сочи. Этап зрелищный, но без громких событий и чего-либо. Победителем этапа стал Льюис Хэмилтон, который в общем зачете по очкам находится на первом месте. Награждал его Владимир Путин, с которым там же успел сделать селфи Тимати — и снимок моментально разлетелся по Сети. Сегодня обо всем, что осталось за бортом в силу этого медиашума.

1-Скриншот 13.10.2014 153927

Российское подразделение IGN об «Игромире»

Константин Говорун, бывший главный редактор журнала «Страна игр», ныне главред российского IGN, рассуждает о том, что «Игромир» уже не тот, а московский Comic Con, проходивший с ним в одном экспозиционном зале и с одними организаторами, был испорчен толпами безумных фанаток актера Мишы Коллинза.

Судя по всему, «Игромир» постепенно становится не самой маловажной выставкой в индустрии. Геймдизайнер Хидео Кодзима, например, записал специальное обращение к своим российским фанатам, а число посетителей экспозиции превысило отметку в 157 тысяч человек. Косплееры обоих выставок проявили особый энтузиазм, и именно ими интересовалось большинство нетематических СМИ — например, «Город» и LookAtMe.

1-Скриншот 13.10.2014 154029

New Yorker о Патрике Модиано

Патрик Модиано — лауреат Нобелевской премии по литературе этого года, New Yorker — один из самых авторитетных снобских журналов, регулярно пишущий о театре, экспозициях и фестивальном кино (хотя иногда проскальзывают и рассуждения о «Во все тяжкие»), но при этом остающийся у всего мира на слуху.

В итоге — материал, описывающий творчество французского писателя, написанный высокопарным языком и приуроченный к награде от Шведской академии. Небольшой, но информативный текст, в котором кроме его тем (Вторая мировая, оккупация, антисемитизм) разобрали еще и его стилистику («он не пишет оперы и симфонии, но при этом блестящий пианист») и идеологию (в разных формах он возвращается снова и снова к одним и тем же вопросам).

1-Скриншот 13.10.2014 154106

Interview Russia поговорил с создателями новых и, возможно, хороших российских сериалов

После показа программы «Пилот» — четырех интересных социальных проектов — крупные журналы и порталы вспомнили о существовании российский сериалов (впервые после первого сезона «Физрука»). «Воздух», к примеру, выпустил мини-обзоры, а корреспонденты Interview Russia поговорили с создателями тех самых четырех «сериалов в перспективе» — пока что сняты лишь пилоты, а запуск съемок полноценных сезонов еще не состоялся.

Причем, создатели этих пилотов — люди не самые малоизвестные. Политический сериал «Завтра» о России, которой будет руководить оппозиция, снимает и пишет бывший кинокритик журнала «Афиша» Роман Волобуев, эдакий Роджер Эберт от мира русскоязычных рецензий. «Рашкин», оммаж известному американскому сериалу «Луи», делает Михаил Идов, бывший главный редактор российского GQ. В общем, интересно — персоны талантливые, и пилоты, кажется, получились неплохими.

1-Скриншот 13.10.2014 163740

Slon.ru взял большое интервью у главного оппозиционера России Алексея Навального

Уголовные дела на имя Алексея Навального сменяются одно за другим. На текущий момент его судят по делу «Кировлеса», он находится под домашним арестом, не может участвовать в выборах, но при этом ведет сверхпопулярный аккаунт в «Твиттере» и часто разговаривает с журналистами.

«Слону» он рассказал о своем упадке популярности, объяснил мотивы действий российского правительства на территории Украины и выразил мысль, которая всем ясна — без Путина современная Россия погрузится в глубокий, всесторонний и тяжелый кризис.

1-Скриншот 13.10.2014 162505

Wonderzine выпускает идеальный материал, приуроченный к выходу «Исчезнувшей»

Общественность и обозреватели, журналисты и психологи продолжают бурно и активно анализировать проблематику брака и великую атмосферу в фильме Дэвида Финчера «Исчезнувшая». В картине критик Антон Долин нашел сатирические выпады в сторону современной Америки, а рецензент «Сеанса» высмотрел в ней первоклассный хоррор.

Читать обзор «Исчезнувшей» от Kloop.kg

Женский журнал Wonderzine тоже не отстал и даже зашел дальше. К старту фильма в прокате они сравнили «Исчезнувшую» в руках писательницы Флинн и постановщика Финчера, вспомнили поучительные фильмы об отношениях и кое-что еще. Как и рецензент «Сеанса», они заметили немаловажную роль кота и выпустили по этому поводу материал, в котором вспомнили другие знаковые роли маленьких и пушистых. Материал, естественно, носит исключительно юмористический характер, но помогает отвлечься от неудержимых потоков рецензий, хвалебных писем и раздумчивых эссе, посвященных пока что лучшему фильму года