Самый скандальный фильм последних лет «Интервью» облетел первые полосы всех уважаемых изданий, но той шумихи и не стоит — в нём нет ничего действительно провокационного.
Для тех, кто по какой-то причине выпал из декабрьской жизни — из-за фильма «Интервью» чуть не развязалась война. По сюжету картины два журналиста должны взять интервью у лидера КНДР и, по указанию ЦРУ, его ликвидировать. Из-за сцены, в которой (спойлер) Ким Чен Ыну взрывают голову (спойлер завершен), корейские хакеры взломали системы Sony и весь месяц выкладывали в общий доступ фильмы, служебную переписку и номера соц. страхования сотрудников корпорации. Разбор выложенного компромата можно посмотреть, например, здесь.
Параллельно корейцы пригрозили принять более серьезные меры, если Sony будет показывать фильм в кинотеатрах, и в итоге студия отказалась от проката «Интервью», за что получила осуждение от Барака Обамы.
Однако стоило ли оно того? Сейчас фильм показывают в онлайн-кинотеатрах, iTunes Store и YouTube. «Интервью» уже стал одним из лидеров года по мировым торрент-закачкам. О скандале вокруг фильма писали и говорили тысячи СМИ и миллионы пользователей. Но сам «Интервью» оказывается не совсем достойным всей этой шумихи.
В целом — это добротная комедия по заветам Джудда Апатоу. Довольно масштабная, с декорациями трех стран и танковыми побоищами. Много шуток про анус, геев, а за всем этим — вычурный Джеймс Франко и милый Сет Роген.
Больше всего это похоже на прошлогодний «Конец света 2013» от того же дуэта режиссеров Сет Роген и Эван Голдберг. Звезды Голливуда и музыкальной индустрии, камео появляющиеся в «Интервью», и наматывание пошлых шуток в дружеской обстановке переехали в фильм прямо из «Конца света».
Впрочем, той концентрированности гэгов и беспардонности в «Интервью», как и политической скандальности, нет. В определенные моменты фильм переходит на сентиментально-пропагандистские ноты и выдает план действий настоящей революции, критикуя не Северную Корею, а Штаты и их внешнюю политику. Сама персона Ким Чен Ына здесь обыграна не с самой лучшей стороны, но и совсем оскорбительных моментов здесь тоже нет, как и нет представления северно-корейского народа с плохой стороны. Даже до уровня «Бората» рогеновское «Интервью» не дотягивает.
Впрочем, всё это не значит, что кино плохое. Однако завышенные ожидания и поднявшаяся шумиха настраивали зрителя совсем не на бромансы и шутки про проктологию. «Интервью» оказался таким, каким его ждали до возникшего переполоха — смешным, беспардонным и глупым.