Делегация чиновников из Кыргызстана во главе с министром транспорта Калыкбеком Султановым вылетела 8 февраля в Пекин для переговоров по вопросу строительства железной дороги Китай-Кыргызстан.
Пресс-секретарь Министерства транспорта и коммуникаций Кылычбек Досумбетов сообщил в интервью Kloop.kg, что главные вопросы переговоров — строительство железной дороги Кыргызстан-Китай, финансирование альтернативной автодороги Север-Юг и ремонт дороги Бишкек-аэропорт «Манас».
«Основная цель поездки — переговоры по строительству железной дороги Кыргызстан-Китай», — говорит Досумбетов.
Министр транспорта Калыкбек Султанов заявил во время онлайн-конференции в информационном агентстве «Тазабек», что кыргызская делегация едет в Пекин с проектом строительства дороги, которая пройдет внутри республики по маршруту Торугарт-Джалал-Абад.
«В настоящее время рассматривается новый проект строительства железной дороги Кыргызстан – Китай по маршруту Джалал-Абад-Торугарт, данное направление является перспективным, который отвечает интересам Кыргызстана, в связи с этим необходимо разработать ТЭО», — цитирует Султанова ИА «Тазабек».
По словам главы минтранса, кыргызские власти в перспективе могут рассмотреть проект строительства железной дороги Китай-Кыргызстан-Таджикистан Афганистан-Иран.
Ранее, с 1996 года, планировалось, что железная дорога, соединяющая Китай с Европой, пройдет через Кыргызстан и Узбекистан. Однако, Султанов заявил, что власти Кыргызстана уже не рассматривают участие Узбекистана в проекте.
В 2013 году правительство Кыргызстана не согласилось с проектом технико-экономического обоснования (ТЭО) железной дороги Китай-Кыргызстан-Узбекистан, которое представило китайское Министерство железных дорог.
Альтернативная автодорога
Кроме железной дороги, по словам Кылычбека Досумбетова, кыргызская делегация собирается обсудить вторую фазу строительства альтернативной автомобильной дороги Север-Юг.
«Будет обсуждаться вторая фаза строительства альтернативной дороги Север-Юг, на участке Балыкчи-Казарман-Джалал-Абад. […] Для её строительства уже утверждена сумма в 298 млн. долларов США», — сообщил Досумбетов в интервью Kloop.kg.
По данным Министерства финансов, общая стоимость строительства дороги — 399,9 млн. долларов США, а завершить строительство планируется в 2018 году.
Как сообщал в конце января пресс-секретарь государственной компании «Кыргыз темир жолу» Эркин Каимов, железная дорога, соединяющая северные и южные области Кыргызстана, может пройти параллельной строящейся автодороге.
Досумбетов добавил, что кыргызские чиновники также обсудят вопрос финансирования ремонта дороги Бишкек-аэропорт «Манас» — на это необходимо 60 миллионов долларов США.