Начальник Управления городского транспорта мэрии Бишкека Болот Мамышев сказал, что городские власти намерены увеличить количество автобусов и троллейбусов, чтобы постепенно освободить центр от маршруток.

Прямая трансляция завершена, полное видео вы можете посмотреть ниже:

Согласно планам мэрии, от маршруток будет освобожден квадрат, ограниченный проспектом Чуй, улицей Московской, улицей Абдырахманова, проспектом Манаса, и улицы в районе Ошского рынка.

По словам Болота Мамышева, новая схема в данный момент находится на общественном обсуждении и уже после него мэрия представит окончательный проект движения общественного транспорта в центре Бишкека.

«То есть, вот эти маршруты, по которым ездят микроавтобусы — после обсуждения по ним с гаражанами, от которых поступает очень много предложений, мы уже выдадим окончательный вариант всех маршрутов для микроавтобусов», — сообщил Мамышев.

Он добавил, что внедрение новых маршрутов движения общественного транспорта начнется ближе к лету — в мае-июне 2015 года.

По проекту мэрии, центральная часть, в которой ограничат движение маршруток, будет обслуживаться муниципальным транспортом — автобусами и троллейбусами.

Мамышев заявил, что количество автобусов и троллейбусов, которое есть в данным момент «сможет обеспечить пассажиропоток» в Бишкеке.

«В данный момент, у нас выходит в рейс 140 автобусов и 95 троллейбусов», — сообщил Мамышев.

По его словам, есть возможность увеличить количество троллейбусов до 120, автобусов до 160-170 автобусов, если отремонтировать нефункционирующий транспорт.

«Мы надеемся, что хотя бы 100 автобусов закупим, но вообще нам надо 250 автобусов», — говорит Мамышев.

Для покупки автобусов, по данным управления городского транспорта, ведутся переговоры с российскими, китайскими и белорусскими производителями.

Он уточнил, что автобусы будут закупаться частными транспортными компаниями в лизинг и «плавно» к ним перейдут троллейбусные и автобусные перевозки.

Текстовая трансляция

14:30 Он сказал, что мэрия Бишкека будет распространять среди горожан информацию, чтобы они пересаживались на автобусы.

14:29 «Микроавтобусов нет государственных или муниципальных. Переход плавный от микроавтобусов до автобусов. Мы желаем, чтобы переход шел быстрее. На данный момент центральная часть города для удобства горожан делается во многих столицах. В дальнейшем будут задействованы Аламединский рынок и те места, где много населения», — сказал Мамышев.

14:26 Мэрия Бишкека планирует увеличить количество троллейбусов до 120, а автобусов до 160.

14:22 Мамышев обещает, что городские власти дадут названия остановкам «в скором времени». Однако он не назвал точную дату.

14:20 «После обсуждения с горожанами мы окончательно дадим схему движения, которая занимается микроавтобусами», — говорит начальник управления.

14:15 Мамышев говорит, что схему будет внедрена после общественного обсуждения.

14:10 В ближайшее время мы начинаем трансляцию интервью с начальником Управления городского транспорта мэрии Бишкека Болотом Мамышевым, который объясняет новую схему общественного транспорта, без маршруток в центре города.

Бишкекчане об инициативе мэрии:

Мнения горожан разделились. Одни уверены, что центр действительно необходимо освободить от маршруток. Другие опасаются неудобств, связанных с отсутствием альтернативы в виде автобусов и троллейбусов.

Фоторепортаж: Бишкек без маршруток