Один из участников группы Arcade Fire, главный по звуку Уилл Батлер 10 марта выпустил свой первый сольный альбом Policy, в котором много хорошего, но всё — невзрачное.

Мотивы, побудившие Уилла Батлера, младшего брата фронтмена группы Arcade Fire Уина Батлера, попытать свои силы в сольной карьере остаются неясными. Никаких расколов в группе, судя по всему, не случалось — в 2013 году коллектив выпустил альбом Reflektor и пустился в мировое турне.

Но с начала года в новостях периодически мелькали разного рода анонсы, связанные с именем Уилла Батлера. Сначала он объявил, что выпускает новый альбом, затем делился синглами, а незадолго до релиза провёл акцию совместно с британской газетой The Guardian — исполнитель в течение недели записывал по песне каждые сутки, вдохновляясь главной новостью дня.

К моменту выпуска Policy все, кто должен был знать о Уилле, кажется, о нем уже слышали — уведомили всех, начиная фанатами Arcade Fire и заканчивая читателями Pitchfork. Впрочем, особых надежд на альбом, опираясь по синглам, возлагать не хотелось — и получился Policy таким, каким он и должен был получиться.

Богатство инструментальных экспериментов в альбомах Arcade Fire Уилл решил заменить жанровыми перетасовками. Policy выглядит как резюме вкусовой всеядности мультиинструменталиста, где от краут-рока на Anna до глэма на Finish What I Started один шаг.

В теории из Policy должен был получиться достойный диск — багаж опыта в группе, формирующей своими дисками жанр инди-рока, поддержка мэйджор-лейбла и исключительные музыкальные способности самого Батлера. Но там, где Arcade Fire возводила свои студийники до монументальности чувственностью (см. Funeral), трагизмом (см. The Suburbs) и фантазией (см. Reflektor), Уилл предлагает пустоту. Впрочем, чувствовалось это еще с первых синглов.

И даже судьба Джона Леннона ему, скорее всего, не уготована. Arcade Fire, конечно, не Beatles, и Батлер свою группу не развалил, но жанровая непостоянность на сольных альбомах Леннона оборачивалась не достоинством, а ключевым минусом. Так и Уилл Батлер за тридцать минут Policy не даёт сформироваться хоть какому-либо впечатлению от своей музыки, кроме «безлико звучащей Arcade Fire».