ОТРК связал «Вечерний Бишкек» с посольством США и оппозицией

Главный телеканал Кыргызстана показал сюжет, в котором скандал вокруг издательства «Вечерний Бишкек» связывается со 150 тоннами диппочты посольства США и оппозицией. «Вечёрка» назвала сюжет «односторонним».

https://www.youtube.com/watch?v=A1UWlqWOyFw

Сюжет новостной передачи «Ала-Тоо» Общественной телерадиокорпорации (ОТРК) вышел в эфир 20 апреля. В сюжете описывается хозяйственный спор вокруг «Вечернего Бишкека» между со-основателями издания Александром Кимом и Александром Рябушкиным.

Ким, нынешний гендиректор, и редакция издания обвинили окружение президента Алмазбека Атамбаева в том, что оно пытается через Рябушкина завладеть медиа-холдингом.

«Вечерний Бишкек» призвал в середине апреля Атамбаева разобраться в ситуации и наказать виновных в «рейдерском захвате» издания.

Журналист ОТРК сказала в сюжете, что спор перешел из хозяйственного в политический.

«Реакция советника [президента] Фарида Ниязова была незамедлительной. Он заявил, что это хозяйственный спор, однако сегодня стало понятно, что ситуация перевелась в политическое русло», — сказала автор сюжета Назира Ахмедова.

Однако далее в сюжете скандал связывается с американскими дипломатами, основываясь на фотографиях госномеров машин посольства США на территории издания. Эти снимки опубликованы пользователем Akaco интернет-форума «Дизель», но из них нельзя понять, где стоял автомобиль.

«На поле споров по холдингу появился и другой игрок — посольство США. У общественности вызвало интерес посещение дипмиссии Америки офиса «Вечернего Бишкека». Опять же, интернет-сайт заметил даже автомашины посольства», — говорится в сюжете ОТРК.

«Вечерний Бишкек» объяснил, что представители посольства и Агентства США по международному развитию (USAID) приезжали к ним для участия в пресс-конференции, посвященной «Всемирному дню книги». Организатором празднования является Министерство образования Кыргызстана.

Затем Ахмедова переводит внимание зрителя на слухи по поводу 150 тонн дипломатической почты посольству США — обсуждение по этому поводу поднялось после публикации газеты «Дело №», в которой журналисты называли это «таинственным грузом», не приводя доказательств.

ОТРК включил в этот же сюжет представителей Национального оппозиционного движения Бектура Асанова и Кубанычбека Кадырова — они предположительно приезжали в офис «Вечернего Бишкека». При этом, эта информация также взята из анонимной публикации на «Дизеле».

«По данным некоторого интернет-сайта, они (оппозиционеры) посетили офис редакции «Вечернего Бишкека» — что им было нужно, и о чем шел разговор, остается тайной за семью печатями», — сказала автор сюжета.

«Односторонняя информация»

«Вечерний Бишкек» отреагировал на сюжет днем 21 апреля — редакция назвала выход репортажа ОТРК «неожиданным» и «крайне оперативным».

«За два с небольшим часа журналисты новостной программы “Ала-Тоо” успели соорудить сюжет, где делался упор на связи “Вечерки” с американцами и с оппозицией», — говорится в статье на новостном сайте vb.kg, принадлежащем «Вечернему Бишкеку».

«Вечерка» предполагает, что сюжет ОТРК — «возвращение во времена КТР, когда президентская администрация напрямую спускала информационной редакции указания». «Можно расценивать его как недоработку журналиста, исказившего реальность в погоне за сенсацией», — добавляет издание.

«Вечерний Бишкек» взял интервью у продюсера «Ала-Тоо» Жылдыз Жумабековой, в котором она заявила, что «нужно было успеть к эфиру», и поэтому ОТРК не взяли комментарии у «Вечерки».

Издание назвало сюжет «однобоким» и заявило, что в борьбе за «Вечерний Бишкек» пытаются «стокнуть лбами два крупнейших медиа-ресурса» в Кыргызстане.

Редакция газеты считает, что если подозревать в «информационной атаке» группы политиков и бывших владельцев медиа-холдинга, то «становится страшно».

«Страшно оттого, что какая-то из этих сил уже начала подминать под себя свободу слова в лице республиканского телеканала», — говорится в материале vb.kg.

Генеральный директор ОТРК Илим Карыпбеков, пришедший на свой пост полтора месяца назад, пока никак не отреагировал на публикацию «Вечернего Бишкека».