Недавно вышел квартальный отчёт социальной сети Twitter: убытки компании растут, новые пользователи приходят менее охотно, чем ожидалось. Однако у компании есть план спасения, и обозреватель Kloop.kg Азамат Омуралиев разобрался, как покупка сервиса за 500 миллионов долларов и новая домашняя страница помогут соцсети.

После публикации отчётности за первый квартал 2015 года акции Twitter подешевели на 18 процентов, но вскоре выровнялись, и падение составило всего 2 процента. Инвесторы сначала испугались плохих показателей — доходы соцсети составили всего 436 миллионов долларов вместо ожидаемых 460 миллионов, чистый убыток Twitter вырос на 23 процента и составил больше 162 миллионов долларов. Но были в отчёте и позитивные факты: рекламная выручка компании выросла на 74 процента и составила 388 миллионов долларов в первом квартале года. Это, вместе с новостью о новом соглашении с Google, скорее всего, вернуло доверие инвесторов.

Теперь почти все доходы компании составляет рекламная выручка, и Twitter работает по всем фронтам, чтобы эта выручка лишь увеличивалась. Совсем недавно соцсеть объявила о партнерстве с Google: теперь рекламные твиты будут продаваться через «гугловскую» платформу DoubleClick, у которой есть большое преимущество — огромная клиентская база. Это лишь поможет Twitter в увеличении объемов рекламной выручки, с которой у соцсети, кстати, долгая история.

Конкурентная соцсеть Facebook стабильно делает на рекламе огромные деньги: за тот же период 2015 года она собрала 3.35 миллиарда долларов лишь на рекламе. Показатели YouTube немного скромнее, но она не выходит ни в плюс, ни в минус, балансируя на грани безубыточности.

Twitter же из года в год показывает лишь убытки, и это один из поводов, по которому соцсети так часто предрекают скорый закат. В чём же проблема, почему Twitter с его немалой пользовательской базой (больше 300 миллионов пользователей) показывает скромные успехи?

Всё дело в формате. Если Facebook может успешно анализировать поведение пользователя и продавать таргетированную рекламу в огромных объемах — ведь его «Лента новостей» постепенно превращается в свой маленький Интернет — а YouTube удаётся вставлять рекламные сообщения даже незарегистрированным на видеохостинге людям, то Twitter с его репортажным форматом остаётся в проигрыше.

140 символов в Twitter — естественный ограничитель, который мотивирует быть максимально лаконичным и писать лишь самое важное. Но, с другой стороны, этих 140 символов часто не хватает для полной законченной мысли, и из-за этого в подавляющем большинстве твитов есть ссылки на сторонние сайты. Таким образом пользователь Twitter постоянно переходит на сторонние ресурсы, что происходит гораздо реже в Facebook и практически никогда — на YouTube.

Таргетированную рекламу продавать соцсети тоже тяжело, потому что в Twitter пользователи лишь читают бесконечную ленту твитов: там нет ни групп, ни приложений, а пользователи практически не идентифицируются (никто не требует в Twitter указывать место работы и семейное положение).

Ещё один бич компании — высокая доля незарегистрированных пользователей, которые, всё равно, регулярно видят вставленные твиты на различных сайтах (как, например, ниже).


Но как продавать рекламу таким пользователям — тот ещё вопрос. Решения есть у Apple (которая продает рекламу в приложениях) и Google (которая продаёт рекламу через свой вездесущий Google Ads), и Twitter стоит предложить свою концепцию.

Скорее всего, этим они и занимаются. В Twitter собираются приобрести рекламный сервис TellApart за 500 миллионов долларов США. Этот сервис анализирует поведение пользователя в интернете и сотрудничает с различными компаниями, которые запускают направленные рекламные кампании.

В соцсети, скорее всего, хотят приобрести TellApart именно ради этого механизма: при таком анализе даже незарегистрированных пользователей рекламные возможности Twitter многократно увеличатся.

Однако это — долгий и опасный путь. Основным ограничением Twitter всё так же являются эти 140 символов, но без них соцсеть и вовсе теряет свой смысл.

Twitter необходимо не только создавать новые рекламные модели, но и расширяться. 300 миллионов пользователей — это очень хорошо, но почти в пять раз меньше чем у Facebook. Эту преграду Twitter, в которой многие пользователи Интернета просто не видят надобности, может решить созданием специальной страницы для незарегистрированных пользователей.

150414_FT_twitter_homepage_2.png.CROP.original-original

Это будет не соцсеть, а скорее СМИ: собранные по отдельным рубрикам твиты и тренды, которые будут доступны любому человеку по нажатию мыши.

Впрочем, покажет лишь время. Сделка по покупке TellApart ещё даже не закрыта, а страницу для незарегистрированных в соцсети пользователей начали тестировать лишь пару месяцев назад. Впереди Twitter ждёт ещё не один убыточный квартал, но всё может завершиться благополучно: и лучшая, по моему мнению, соцсеть будет жить долго и счастливо.

Автор: Азамат Омуралиев