Вышел очередной альбом группы Muse, британского коллектива, играющего стадионный альтернативный рок. После экспериментов с электроникой группа вернулась к истокам — и обозреватель Kloop.kg Азамат Омуралиев считает, что лучше было бы продолжать экспериментировать.

После альбома OK Computer группы Radiohead отпочковалось множество коллективов — и первое время что бы эти новоявленные рокеры не играли, всё напоминало о творчестве Тома Йорка. Самыми видными из этих групп оказались Coldplay и, собственно, Muse.

Их спасло то, что они не побоялись экспериментировать. Первые альбомы Coldplay и Muse практически слизывали треклист OK Computer, но обе группы сумели прийти к своему звуку. От второсортной меланхоличности Coldplay дошли до яркой и чувственной поп-электроники на Mylo Xyloto, а Muse от полудепрессивной альтернативы пришли к стадионному року и позже к оркестровой электронике.

К концу нулевых эти обе группы достойно шествовали по крупнейшим фестивальным площадкам и музыкальным чартам, но затем случилось нечто странное. Coldplay выпустили альбом Ghost Stories с дешевыми мелодраматическими балладами и парой проходных летних хитов, а Muse записали Drones.

Участники группы сами заявляли, что на новом альбоме они решили «вернуться к истокам» — после музыки с элементами электроники и с оркестровыми аранжировками Muse хотели вновь обратиться к стадионному альтернативному року.

В этом плане всё как-то не задалось. Юношеского задора у группы больше нет, свежих идей — тоже. И все эти яростные рифы и молниеносный темп звучат слишком рассчетливо: они в этом жанре давно достигли вершин, но придумать что-то новое не сумели.

Однако это не значит, что у этого жанра юношеского заводного рока нет будущего. Такая музыка отлично получается у нового поколения — например, у термоядерного дуэта Royal Blood, но Muse не хватает именно что энтузиазма. Без него Drones звучит хуже всех предыдущих альбомов: на первых у группы была пронзительная, пусть и скопированная меланхолия, потом они совершенствовались в развлечении десятитысячных стадионов, а на предпоследних двух альбомах The Resistance и The 2nd Law пытались найти себя в мегаломанской электронике.

Любой прогресс лучше простоя: а на Drones группа не предлагает решительно ничего нового.

Впрочем, есть у альбома и другая сторона, концептуальная. Drones — это старомодная рок-опера, тоскующая по музыкальным историям семидесятых, но работающая слишком доходчиво. Рассказывает Drones антиутопические истории и моралистские призыва уж слишком наивно, и там, где виднелись остроумные отсылки и внезапные реминисценции, не оказывается ровным счётом ничего.

Muse — действительно короли стадионов, их живые выступления заряжены невероятным количеством бодрости. Однако этой прыти не хватило на то самое возвращение к истокам, и лучше бы команда Мэттью Бэллами и дальше продолжала познавать звуки академической и электронной музыки.