2 min read

Накануне дуэт Disclosure представил свой новый трек ‘Omen’ с вокалом Сэма Смита. Это сингл с грядущего альбома дуэта — и обозреватель Kloop.kg Азамат Омуралиев решил вспомнить, что известно о новом диске главных электронных музыкантов современности.

Кто такие Disclosure?

Братья Гай и Говард Лоуренсы, родом из небольшого пригорода Лондона, вот уже пятый год известны как дуэт Disclosure. Географическое расположение родного города музыкантов — очень важный аспект, ведь именно Англия была и остается одним из главных музыкальных центров мира. Когда-то здесь зародились и The Animals, и The Beatles, и Led Zeppelin, а позже локомотивы электронной музыки Брайан Ино, Massive Attack и Four Tet.

И на дебютном альбоме дуэта Settle вокал исполняли именно начинающие музыканты-британцы. Всем известный Сэм Смит, группа London Grammar, звезда современного R’n’B Джесси Уэйр и другие. И Settle выстрелил: он сразу занял первое место в британском музыкальном чарте и стал хитом iTunes Store.

Это случилось в 2013 году: тогда старшему Лоуренсу было 22 года, а младшему и вовсе лишь 19 лет. Релизу Settle предшествовало множество синглов и один мини-альбом The Face, но такой громкий и успешный дебют начинающих музыкантов всё равно остается редким случаем.

Однако популярность Disclosure — не главный плюс дуэта. Главное в этой музыке — её почти гениальная простота. В песнях Disclosure мало новаторства, как цельный альбом Settle работал туманно, но стоит лишь послушать любой из их треков и всё становится ясно.

Самое заметное в них — совершенно неподдельная энергия. Да, здесь есть и цепляющие биты, и прилипчивые вокальные строчки, и структура хорошего клубного трека, но важнее другое. У Disclosure есть свой совершенно неповторимый, легко отличимый стиль, своя безудержная энергия, что для современной электронной музыки остаётся великим достижением. Вот так с лёту сегодня довольно проблематично отличить Кэлвина Харриса от Дэвида Гетты, Jamie xx от Burial, а Rudimental от Nao. Конечно, у всех из них есть свои знаковые треки, но звучание Disclosure это совершенно другой разговор.


Одна из песен с первого альбома Disclosure

Кажется, будто в их песнях нет никакого расчета, нет могучей продюсерской руки, что это действительно авторская музыка, пусть и построенная по неким шаблонам. Другое достоинство дуэта — это их умение подстраивать музыку под себя. Конечно, она придерживается музыкальных канонов, старается звучать как релевантная клубная музыка или хаус, активно использует множество сэмплов и стандартные свуши драм-машин. Но всё вместе Disclosure подминают под себя таким образом, что получается не типичный «тыц-тыц» с дабстеп-переходом в середине, а практически академическая музыка, достойная наследия и «битлов», и Daft Punk.

Истории этих двух дуэтов (Disclosure и Daft Punk), кстати, похожи: оба не привносят в музыку никаких новаторских идей, но совмещают наследие прошедших эпох в гениальные коктейли, оба любимцы критиков и одновременно звёзды мирового масштабы с многомиллионными аудиториями.

Сингл ‘Omen’ с Сэмом Смитом

Disclosure тизерили свой сингл ‘Omen’ довольно долго — и анонсами в Twitter, и роликами в Instagram. Оно и неудивительно: это их песня с нового альбома, на которой поёт Сэм Смит.

Мало кто сейчас помнит, но именно Disclosure в 2012 сделали Сэма Смита популярным. Тогда дуэт выпустил сингл ‘Latch’ с вокалом Смита, и он мгновенно взорвал публику, взлетев на высшие позиции британских чартов. И уже после этого появились смитовские коллаборация ‘La La La (Naughty Boy)’ и баллады ‘I’m Not The Only One’ и ‘Stay With Me’.

Возможно, теперь Смит стал даже популярнее Disclosure, но особой разницы нет. Второй совместный трек музыкантов здесь, и он хорош. В нём меньше романтики, чем в их прошлом совместном треке ‘Latch’. У ‘Omen’ не такой прилипчивый текст, меньше шансов на грандиозный успех (количество просмотров у клипа ‘Latch’ на YouTube — 147 миллионов), но это отличная песня, выжимающая необходимый максимум из вокала Смита и соблюдающая уникальный стиль Disclosure.

Возможно, здесь нет стремительности лучших треков Disclosure, а Смит не раскрывает весь диапазон своего голоса, но как цельный трек ‘Omen’ прекрасен.

Научно-фантастические клипы с Caracal со сквозным сюжетом

Клипы к песням с Caracal рассказывают общую история в декорациях антиутопического научно-фантастического мира. Судя по всему, братья Лоуренс хотят рассказать историю о борьбе за свободу во всём: самовыражении, любви и жизненных выборах.

В этой серии роликов уже есть две части. Первая — это клип на ‘Holding On’, а вторая — видео к ‘Omen’.

Что примечательно, в первом клипе Грегори Портер, исполняющий вокальную партию, не появляется, а вот в ‘Omen’ можно увидеть обросшего и одинокого Сэма Смита в ночном клубе.

‘Holding On’ и остальные синглы с трека

Выпущенный в начале мая сингл ‘Bang That’ изначально никак не относился к Caracal и считался самостоятельным, однако после анонса альбома в июне этого года оказалось, что этот трек тоже появится в треклисте. Звучит он скромно и минималистично, а построен ‘Bang That’ без вокала и с использованием одного основного сэмпла. Больше всего эта песня напоминает ‘Stimulation’ с предыдущего альбома дуэта, и в то же время ‘Bang That’ является явным оммажем песни ‘Technologic’ французов Daft Punk.

Второй и пока что лучший сингл альбома — неудержимый ‘Holding On’ с вокалом Грегори Портера. На этом треке явно различим рост дуэта со времен Settle — они не потеряли форму и теперь делают ещё более простую, но большую музыку.



Также на фестивале Parklife 2015 дуэт Disclosure исполнил три не выпускавшихся ранее песни с Caracal. К сожалению, все доступные записи выступления на YouTube не блещут хорошим качеством, и судить по ним о годности песен сложно. Однако на первый взгляд кажется, что эти три песни уступают по качеству официально выпущенным синглам. В ‘Superego’, ‘Hourglass’ и ‘Willing and Able’ меньше креатива и звучат они слишком монотонно.

Дата выхода Caracal и другие детали альбома

Уже известно, что в обычной версии альбома будет 11 песен, а в делюкс-версии — 15 песен. Также у альбома есть свой тизер-ролик.

Известно, что дуэт собирался записать один из треков альбома совместно с певицей Lorde. Однако неясно, состоялась ли запись песни или нет.

Дата выхода альбома — 25 сентября этого года.