Видеохостинг YouTube запустил сервис для трансляций летсплеев YouTube Gaming и планирует запустить платную подписку Music Key для прослушивания музыки без рекламы. Что все это значит и зачем YouTube такие перемены — в этом разобрался обозреватель Kloop.kg Азамат Омуралиев.
Игры
На прошлой неделе YouTube запустил конкурента Twitch, сервис для трансляций игровых видео в прямом эфире. Это не самый неожиданный ход от видеохостинга — YouTube в прошлом году уже проявлял интерес к приобретению Twitch, но в итоге он достался компании Amazon, которая заплатила 1 миллиард долларов США.
YouTube старается поддерживать новый тренд на прямые интернет-трансляции: на сервисе в прямом эфире показывали недавний финал The International 2015 и прыжок Феликса Баумгартнера из стратосферы. Прямые трансляции Kloop.kg, например, тоже организуются через YouTube.
В этом есть логика — сервис Twitch, который поддерживает в основном лишь летсплеи игр в прямом эфире, обрел популярность в последнюю пару лет. На смартфонах появляются приложения для прямых трансляций вроде Periscope и Meerkat.
YouTube от новой моды не отстает, и создание YouTube Gaming — вполне разумный шаг. У YouTube, например, больше ресурсов, чем у того же Twitch: 1 миллиард ежемесячных пользователей против 100 миллионов. Однако с этим приходит большая ответственность. Если Twitch нацелен на хардкорную аудиторию, то YouTube Gaming должен предлагать более доступные вещи.
Но основные качественные преимущества YouTube Gaming над Twitch — гораздо более богатая библиотека и возможность просмотра трансляций в записи. Скорее всего, Twitch не погибнет, у него есть свои авторы и свои каналы, которые останутся на этом сервисе — а если останутся они, то останется и аудитория.
Музыка
Но с YouTube Gaming преобразования не заканчиваются. В ноябре прошлого года YouTube запустил бета-версию своего стримингового сервиса Music Key, потенциального конкурента Spotify и Apple Music.
Этот сервис предлагает пользователям возможность слушать музыку на YouTube без рекламу, сохранять понравившиеся песни в офлайне и продолжать воспроизведение после сворачивания приложения на смартфоне.
На первый взгляд особого смысла в этом нет, но это именно та модель, на которой работают другие стриминговые сервисы. И, судя по всему, в YouTube не собираются бросать этот проект.
Сейчас заканчивается закрытое бета-тестирование Music Key. Полноценный запуск сервиса обещали в этом году.
Выйти в плюс
Ключевой вопрос с этими двумя сервисами: зачем они нужны? Здоровая конкуренция на рынке всегда была хорошим явлением, но с YouTube Gaming компания сможет увеличить доходы от рекламы — стримеров и авторов видео на этом сервисе обязуют заключать договоры с рекламодателями. C Music Key компания тоже может обогатиться. Стоимость месячной подписки на Music Key равна 10 долларам США.
Несмотря на то, что YouTube зарабатывает 4 миллиарда долларов в год, видеохостинг до сих пор не стал прибыльной частью бизнеса Google (а YouTube принадлежит Google). И в компании активно пытаются найти способ зарабатывать на чем-то кроме рекламы.
Именно поэтому в YouTube запускают еще один проект. Пока не названная подписка, которую должны представить в этом году, позволит пользователям YouTube просматривать ролики без рекламы.
То есть для полного отключения рекламы на YouTube необходимо будет приобретать две подписки: одну на Music Key для музыкальных роликов, и вторую неназванную для всех остальных видео.
Видимо, такова стратегия YouTube по выходу в плюс. Ближайший план изменений крупнейшего в мире видеохостинга пока ясен, но кто знает, может быть YouTube с преобразованиями еще не закончил.