Инди-группа Beach House выпустила свой второй альбом Thank Your Lucky Stars за последние два месяца, который, по мнению критика Kloop.kg Азамата Омуралиева, чувствуется как скорее переломная работа в их карьере, нежели дополнение к летнему Depression Cherry.

Сюрпризы в музыкальной индустрии стали новым трендом. Позапрошлогодний альбом Beyonce, зимние Black Messiah от Ди Анджело и If You’re Reading This It’s Too Late от Дрэйка тому подтверждения. На этой неделе Адель нежданно-негаданно (кажется) анонсировала свой новый альбом минималистичной рекламной вставкой, а на прошлой дрим-инди-поп группа Beach House анонсировала и практически сразу выпустила Thank Your Lucky Stars, их шестой по счету и второй за последние два месяца альбом.

https://www.youtube.com/watch?v=bc8diD_HdSA
Анонс-реклама от Adele

Этим летом Beach House уже выпустили альбом Depression Cherry, который был хорош и плох одной и той же чертой. Он звучит и ощущается так же, как звучали и ощущались их два предыдущих альбома: налет «депрессии» и гнета чувствовался, но слишком спорным было его влияние. Кому-то альбом показался примером гнусного самокопирования, а кому-то — зрелой и жестокой работой.

Обложка предыдущего альбома Beach House, вышедшего в этим августе
Обложка предыдущего альбома Beach House, вышедшего в августе этого года

С новым Thank Your Lucky Stars, который вышел спустя лишь два месяца, все немного сложнее (и лучше). С Depression Cherry группе было гораздо легче избежать упреков в самокопировании — со времен прошлого альбома прошло три года, да и звучат Beach House всегда хорошо. Даже те самые упреки критики выражали довольно неуверенно, и средняя оценка у альбома вполне приличная.

Но если бы Thank Your Lucky Stars занимался копиркой мечтательных гитарных и певучего шепота, то слушатели непременно заметили бы. Два месяца в рамках музыкальной индустрии — срок крохотный. Лично я до сих пор не успел вслушаться в каждый трек c Depression Cherry, слишком мало времени у меня было с этим диском.

Риск нарваться на волну критики у Beach House был велик. Однако они оказались хитрее. Thank Your Lucky Stars не похож ни на летний Depression, ни на любой из прошлых альбомов группы. Их музыка звучит и ощущается — впервые за долгое время — свежо и интересно.

Достаточно, например, послушать ‘One Thing’ с нового альбома. Здесь есть и тяжелый шугейзный гул гитары, и довольно жесткие по меркам группы рифы, но обработка звука заставляет все это звучать типичной музыкой Beach House, умиротворенной и бездонной.

Или, например, ‘Elegy to the Void’. Мегаломанский, но скромный, этот трек выбивается из всей дискографии группы, и предстает неким колоссом. В нем дымкой таинственности и величества окружен каждый элемент, начиная туманным бэк-вокалом и заканчивая неуклюжей перкуссией.

Thank Your Lucky Stars рисует портрет человека, как в 2010 году это делал их лучший альбом (и вообще один из лучших дисков этого десятилетия) Teen Dream. Но если пять лет назад они говорили о мечтательной рассеянности и легкой меланхолии, то сегодня демонстрируют образ повзрослевшей и немного угрюмой личности, которая способна на надежду и верит в лучшее.

Оттого Thank Your Lucky Stars кажется одновременно их самым приземленным и самым амбициозным альбомом. Обманкой, изящным тромплёем и в то же время — манифестом человечности и взросления.

Но, в конце концов, важно ли то, на какие мысли и с какой целью наталкивают музыканты, если звучат они так хорошо, как не звучали очень давно?