В конце лета хип-хоп исполнитель Дрэйк выпустил сингл ‘Hotline Bling’. С тех пор он успел стать успешным как среди слушателей, так и среди других музыкантов (счет каверов идет на десятки). На прошлой неделе же Дрэйк показал клип, в котором он очень смешно и красиво танцует, что тоже дало толчок к бурному обсуждению и запустило новый флэшмоб. Все, что нужно знать о ‘Hotline Bling’ — в материале.

Песня

В начале августа Дрэйк — выпустивший свой последний альбом в 2013, а последний микстэйп-сюрприз в начале этого года — показал миру минималистичный трек ‘Hotline Bling’.

Простенький и спокойный бит, медленная читка, плавно переходящая в пение, сентиментальный текст — на первый взгляд, этот сингл очень походил на главную песню ‘Hold On, We’re Going Home’ с его предыдущего альбома Nothing Was the Same. И ‘Hotline Bling’, кажется, предстоит повторить судьбу этого трека.

В 2013 году, Дрэйк уже утвердился в звании одного из главных исполнителей хип-хопа. Не такого концептуального как Канье Уэст или злободневного как Кендрик Ламар, а скорее звезды для масс. Балансируя между народной любовью, раскупленными концертами и статусом ‘Best New Music’ от Pitchfork к каждому новому альбому, Дрэйк стал персоной практически уникальной в современной музыке.

И тогда, в 2013 году, именно ‘Hold On, We’re Going Home’ выполнил сразу две функции. Именитые артисты (такие как Lykke Li и Arctic Monkeys) клепали десятки каверов на сингл Дрэйка, а любители выкладывали тысячи на YouTube — и в то же время самые респектабельные издания, ставили трек на верхние строчки списков «Песня года».
С ‘Hotline Bling’ все обстоит примерно так же.

Каверы

На ‘Hotline Bling’ уже сделали немало каверов. В большинстве своем это любители или малоизвестные артисты, но и среди них находятся стоящие. Однако о них позже. Сначала громкие имена — например, Disclosure вместе с Сэмом Смитом, сделавшие предельно близкий к оригиналу, но звучащий совершенно по-новому (из-за другой фактуры голоса Смита и угловатому звуку Disclosure) кавер.

https://www.youtube.com/watch?v=qDCcC_psV24

Эрика Баду, известная соул-певица, пошла немного дальше. Она подстроила под себя весь трек, оставив лишь каркас. Длительность, текст и звук здесь другие, но оригинал, естественно, сразу всплывает в голове. На данный момент это, возможно, лучший и самый креативный кавер на ‘Hotline Bling’.

https://soundcloud.com/erykah-she-ill-badu/hot-line-bling-but-u-caint-use-my-phone-mix

Довольно интересный (хотя с немного приторным осадком) кавер сделала канадская фолк-r’n’b певица Алессия Кара, которая в этом году выпускает свой первый EP-альбом. Это акустическая версия без оригинального бита, но звучит она органично.

https://www.youtube.com/watch?v=oTdIRTnoqRs

Малазийская певица Юна (уже состоявшаяся, с четырьмя альбомами за спиной) с голосом, отдаленно напоминающим вокал Lorde, тоже сделала экспериментальный кавер на ‘Hotline Bling’. Вместо оригинального бита здесь синтезированные клавишные будто из колыбельной и массивные басы во второй половине трека.

Клип

Дрэйк, как известно, с недавних пор тесно дружит с Apple. Именно он анонсировал Apple Music этим летом, и свой клип на ‘Hotline Bling’ (в котором Дрэйк на протяжении пяти минут просто танцует) он выпустил на той же платформе. Если у кого есть подписка, можете посмотреть видео.

Всем остальным, к сожалению, придется подождать. Рано или поздно клип обещает появиться на YouTube, но пока что это эксклюзив Apple Music. Впрочем, интернет-старатели уже сотворили анимации, которые демонстрируют самые яркие моменты клипа.

Танцы Дрэйка приковали общественное внимание, уж больно симпатичны и веселы они. Британская газета The Guardian выпустила инструкцию к танцевальным движениям из ‘Hotline Bling’, а пользователи соцсетей начали своеобразный флэшмоб. Twitter и Instagram стали наполняться любительскими монтажными роликами c хэштегом #DrakeIsAlwaysOnBeat, в которых на видео из ‘Hotline Bling’ накладывалась различная музыка.

Например, песни другого канадского исполнителя (Дрэйк — родился и вырос в Канаде) Джастина Бибера.

Или, латинский поп-рок ‘Smooth’ от Сантаны и Роба Томаса.

Латино-американская и испанская темы, вообще, в этом флэмшобе довольно популярны.

Песни коллег Дрэйка, других рэперов, тоже использовали.

А американское издание BuzzFeed решило наложить на видео культовые мелодии их «Охотников за привидениями» и «Звездных войн».