ИКАО запретит провоз аккумуляторов в грузовом отсеке самолетов, но не в ручной клади

Международная организация гражданской авиации (ИКАО) с 1 апреля введет ограничения на провоз литий-ионных батарей в грузовом отсеке самолетов. Запрет не коснется личных аккумуляторов, которые пассажиры перевозят в ручной клади.

ИКАО вводит ограничения из-за риска пожаров, к которым может приводить самовоспламеняемость батарей.

«Ограничения относятся только к литий-ионным батареям, которые в качестве груза перевозятся в пассажирских самолетах, и не распространяются на персональные электронные устройства пассажиров или экипажа воздушных судов», — сказали агентству ТАСС в организации.

Согласно официальному документу, опубликованному на сайте международной ассоциации воздушного транспорта, провоз батарей запрещен в качестве груза.

В документе также указано, что запрет не касается батарей, которые упакованы в комплекте с приборами, которые от них питаются, или непосредственно вставлены в прибор. Таким образом, батареи можно будет провести в качестве ручной клади.

По сообщению ИКАО, решение будет действовать до тех пор, пока для аккумуляторов не разработают новые стандарты огнестойкой упаковки. Испытания федерального управления гражданской авиации США показали, что газы перегретых аккумуляторов накапливаются в грузовых контейнерах. Они могут самовоспламеняться, вызывая пожары с температурой горения свыше 593 градуса Цельсия, что близко к температуре плавления алюминия, который используется в авиастроении.

Случаи перегрева и возгорания литий-ионных батарей были зафиксированы в январе 2013 года — на борту самолета на стоянке в американском Бостоне и в небе над Японией. Во втором случае лайнеру авиакомпании All Nippon Airways пришлось совершить вынужденную посадку.

В 2015 году две компании — Boeing и Airbus — заявили, что их лайнеры не рассчитаны на то, чтобы «выдерживать пожары партий литий-ионных аккумуляторов».

Ограничение обязательно для всех стран-участниц ИКАО, в том числе и для Кыргызстана, который присоединился к организации в 1992 году.

Литий-ионные аккумуляторы широко распространены в современной бытовой технике и используются в таких устройствах, как сотовые телефоны, ноутбуки, цифровые фотоаппараты и видеокамеры.