Власти Швеции объявили, что у страны появился собственный номер — позвонив по нему любой желающий может поговорить со случайным шведом. За сутки позвонили более 11 тысяч человек из разных стран мира. Таким образом страна хочет повышать свою туристическую привлекательность.
О регистрации собственного номера Швеции туристическая ассоциация страны объявила 6 апреля. На сайте The Swedish Number она написала, что Швеция стала первой страной, у которой есть собственный номер.
«250 лет назад Швеция стала первой страной в мире, которая ввела конституционный закон об отмене цензуры. В годовщину события Швеция решила стать первой страной в мире со своим номером. Звоните и разговаривайте со случайным шведом о том, о чем захотите», — пишется на сайте The Swedish Number.
Со случайным шведом пожелали поговорить более 11 тысяч человек. По информации туристической ассоциации, за сутки на номер +46-771-793-336 поступило 11 232 звонка. Больше всего со шведами желали побеседовать жители США, Турции и России. В пятерку часто звонивших стран также попала Великобритания и Австралия.
На входящие звонки шведского номера отвечают волонтеры, пожелавшие принять участие в акции. Участником мог стать любой житель страны. Для этого необходимо загрузить приложение The Swedish Number и ждать звонка от иностранца.
Журналист Kloop.kg позвонил на номер Швеции и поговорил с жительницей по имени Анна. Он попросил описать страну и посоветовать, что можно посетить вне городов.
Анна начала с того, что Швеция — демократическая страна с населением в 9 млн. жителей. Она описала природу своей страны как «горная, дикая и красивая» и пригласила к себе. Журналист сказал, что по её описанию Швеция похожа на Кыргызстан — тоже «горный и с очень красивой дикой природой».
Идею с собственным номером страны Швеция воплотила первой в мире. Но это не единственная оригинальная идея от шведов, которая становится поводом для новостей.
У страны существует твиттер-акаунт @sweden, который с 2011 года ведут не официальные лица, а случайно выбранные жители страны. Еженедельно они сменяют друг друга и публикуют то, что посчитают нужным.
Одна из служб шведского такси в октябре 2014 года запустила услугу психологической помощи во время поездки. Она предложила пассажирам добираться из одного места в другое с психотерапевтом, который выслушает их проблемы.
Несколько шведских компаний в ноябре 2015 года предложили внедрить шестичасовой рабочий день для повышения мотивации и эффективности работы сотрудников.
Эксперименты проходили в коммерческих компаниях и медицинских учреждениях, находящихся в разных городах Швеции. С инициативой согласились не все, однако некоторые учреждения, как дом престарелых и сервисный центр Toyota до сих пор практикуют шестичасовой рабочий день.