Токмок: Прокуратура игнорирует нарушения Госрегистра при расследовании

На платформу обратилась Сыяпат Ильсова, жительница города Токмок с жалобой на действия правоохранительных органов.

2 февраля 2016 года на нее было возбуждено уголовное дело по статье 304 (п.1 части 2, 3) — использовании служебного положения с нанесением ущерба государству в особо крупном размере.

До выхода на пенсию она работала в городском управлении социального развития.

Уголовное дело выстроено на том, что Ильясова продала дом, принадлежащий управлению социального развития.

Дом был подарен управлению в 2002 году Лазаревой М. А., у которой не имелось наследников.

Ильясова начала работать в управлении соцзразвития в 2004 году и приняла этот дом на баланс. На тот момент независимые оценщики оценили дом в 26 тысяч сомов, так как он находился в обветшалом состоянии и несколько лет пустовал.

7 февраля 2007 года, решением профкома управление соцразвития передает право проживания в пустующем доме по ул. Набережная 89, воспитателю детского дома «Бейкут Уй» Касымбековой Диляре.

Она прожила в этом доме со своей семьёй до 2012 года и затем уехала в Россию. В этом доме остались ее родственники.

18 августа 2014 года Ильясова принимает социальным работником Калматову А. на основе рекомендаций и просьбы Касымбековой Д.

Осенью 2014 года, Касымбекова Диляра, будучи осведомлённой о том, что Ильясова в скором времени собирается уходить на пенсию, просит закрепить право проживания в доме для своих родственников (Калматовой Айжан и ее мужа Омуралиева Марата, родного племянника мужа Касымбековой Д.), которые продолжали жить в этом доме.

Ильясова обращается за консультацией к заместителю начальника Госрегистра города Токмок Байгазаковой Н., которая одобрила и оформила сделку дарения.

Позже выяснилось, что договор дарения не отвечает требованиям ст. 511 ч. 1, 3. Гражданского кодекса КР, согласно которой, государственное имущество нельзя дарить, а также запрещается дарение имущества социальным работникам. На момент дарения Калматова А. являлась именно социальным работником.

Также отсутствовали разрешительные документы от Фонда государственного имущества, подтверждающие право на приватизацию.

В договоре дарения указаны неверные паспортные данные, так как у Ильясовой не было оригинала паспорта. Он был утерян еще в 2013 году и Ильясова ожидала получение нового паспорта.

Через некоторое время дом был переоформлен на третье лицо — одноклассника мужа Калматовой, в документе указана сумма сделки в 40 тысяч долларов.

Прокуратура возбудила дело только в отношении Ильясовой, но не привлекает по данному делу ответственных сотрудников Госрегистра. На данный момент Ильясова находится под домашним арестом и ей грозит от трех до пяти лет лишения свободы.

Комментарий юриста:

Возникает вопрос к действиям сотрудников Госрегистра, которые зарегистрировали право собственности Калматовой А. на основании договора дарения от Ильясовой С. Ильясова не может дарить имущество, так как собственником является Управление социального развития города Токмок, то есть государство. Госрегистр должен был затребовать решение Управления социального развития, согласованное с Областным Фондом управления госимущества.

Правильно было бы сначала провести приватизацию государственной собственности, устроить торги и затем заключать договор отчуждения с победителями торгов. Поэтому есть смысл задать вопрос прокуратуре, почему они не проверяли Госрегистр и не устанавливали возможную причастность их сотрудника.

Присылайте свои сообщения о возможных нарушениях через форму справа.