«Хоббиты», карликовые гоминиды с острова Флорес, вымерли под натиском древних людей — так считают ученые австралийского университета Уоллогонг.

Место раскопок. Фото: Bryn Pinzgauer

Палеонтологи из Университета Уоллогонг рассказали о своей гипотезе на ежегодном собрании «Европейского общества по изучению эволюции человека». Свою гипотезу они аргументировали находкой в одной из пещер на острове Флорес в Индонезии — зубы представителей вида Homo sapiens и останки истребленных Homo floresiensis, которых также называют хоббитами.

Останкам, найденным в Индонезии, по мнению ученых, 46 тысяч лет — по времени это совпадает с активностью развития и борьбой за выживание древних людей на острове Флорес.

Как пишет издание Nature, ученые считают, что древние люди вполне могли нанести визит в пещеру и разобраться с «хоббитами».

Название «хоббиты» мини-гоминиды получили из-за ассоциации с невысокими персонажами из серии книг «Властелин Колец» Джона Толкина.

Рост существ составлял всего один метр, а объем их мозга — от 380 до 417 кубических сантиметров — равен объему мозга современных шимпанзе.

Ее зовут Фло. Фото: Amber Wilkie

Впервые о «хоббитах» заговорили в 2003-2004 годах после того, как антропологи Майкл Морвуд и Питер Браун вместе с коллегами нашли останки двух человекоподобных существ в пещере Льян Буа. Возраст костей был оценен в 18 тысяч лет.

Останки взрослой особи женского пола почти полностью сохранились, ее назвали Фло. От второй особи осталось только челюстная кость. Через время были найдены еще семь скелетов.

Кроме этого, в пещере на острове Флорес ученые обнаружили каменные орудия, обожженные кости комодских варанов и стегодонов.

По мнению Морвуда и Брауна «хоббиты» по сложению были более близки к людям, нежели к обезьянам. Исследователи предполагают, что это измельчавшие потомки «Homo erectus» — человека прямоходящего.

Главное фото: Tim Evanson