Министерство здравоохранения совместно с МВД попытались закрыть частную лечебницу целителя Ашима Зайналиева. Медики попытались перевести 16 пациентов в Национальный онкологический центр. Однако они отказались ехать вместе с врачами и остались в клинике целителя.

Сотрудники минздрава и МВД попытались 28 октября закрыть клинику целителя Зайналиева, против которого возбуждено уголовное дело за «незаконное врачевание».

Однако попытки врачей и милиционеров не увенчались успехом. Пациенты отказались покидать палаты клиники, несмотря на то, что Национальный центр онкологии выделил им места для стационарного лечения.

Ни один пациент не согласился перевестись в государственную больницу, потому что лечение целителя, по их словам, дает положительный результат. Представителям минздрава ничего не оставалось, кроме как провести разъяснительную работу с пациентами Зайналиева.

«С каждым больным мы беседовали и уговаривали перевестись в больницу, но на данный момент все они отказались от госпитализации. Мы не имеем права принудительно госпитализировать их», — сказал заместитель главы департамента здравоохранения Бишкека Тилек Жантайбеков.

Врач-самоучка

Зайналиев признался, что не имеет медицинского образования и работает без лицензии. По его словам, методам лечения, которые он применяет в своей практике последние четыре года, он обучился во время работы в клинике в Казани в России.

«А что мне делать, когда больные люди просят меня о помощи? Говорить, что у меня нет лицензии? […] Я обращался в министерство здравоохранения четыре раза, чтобы мне выдали лицензию. У них должны были сохраниться эти документы. Лицензию мне не выдали», — сказал Зайналиев.

По прейскуранту клиники, каждый день лечения в стационаре стоит две тысячи сомов, однако пациенты утверждают, что Зайналиев отказывается от денег.

По словам знахаря, курс лечения состоит из применения препаратов натурального происхождения — трав и отваров.

«Я ему [Зайналиеву] сказал: “Будешь хорошо за мной смотреть, я заплачу, у меня есть хозяйство”. Он [Зайналиев] ответил, чтобы я платил деньги не ему, а помог тем [другим пациентам клиники], которые не могут оплатить [лечение]», — сказал один из пациентов.

Пациенты благодарны

Пациенты сказали корреспондентам Kloop.kg, что знают об отсутствии у их врача лицензии, но это их не тревожит. По их словам, лечение по методике Зайналиева дает положительный результат.

«Я очень болен, почти умираю. […] Когда у тебя такая болезнь, разве будешь спрашивать у врача лицензию?» – сказал один из пациентов.

Пациентка Гульнурия Жанжабаева сказала, что в Национальном центре онкологии ее не приняли на лечение, сказав, что ее опухоль «неоперабельна».

«Я тоже хочу жить. […] Я стала лучше себя чувствовать после лечения здесь. Даже если я умру, я благодарна этому человеку», — сказала она.

Другая пациентка Зайналиева пришла в клинику, потому что в государственной больнице ей не помогли.

«Я плохо переносила химиотерапию […] Там [в больнице] мне не помогли, и я обратилась сюда [к знахарю]. Я не могла есть и ходить, ходила с костылями. После лечения здесь, я начала принимать пищу, ходить, могу сама ходить в туалет», — рассказала она.

Клиника продолжает работать

Несмотря на обещание минздрава закрыть клинику Зайналиева, она продолжает функционировать из-за отказа пациентов отправляться в государственную больницу.

Сотрудник пресс-службы МВД Эрнис Осмонбаев сказал Kloop.kg, что сейчас по данному делу «ведутся следственные мероприятия», но отказался уточнять какие-либо детали.

Юрист компании «Прецедент» Эдиль Эралиев сказал, что «не понимает, почему клиника до сих пор работает».

«Нет лицензии — не должно быть клиники. […] Её [клинику] должны были закрыть еще давно, как только человек умер, тогда должны были закрыть. Я не понимаю, как она работала до этого, потому что без лицензии минздрава не может работать ни одно медицинское учреждение», — сказал юрист.

Эралиев считает, что обвинений в «незаконном врачевании» недостаточно. По его словам, врачи, работающие без лицензии, должен нести ответственность и по другим статьям.

«По данному делу они [правоохранительные органы] могли бы по совокупности добавить статью 97 “убийство” или 104 “нанесение тяжких [телесных повреждений]”, которые привели к смерти, потому что тут есть факт убийства человека», — сказал он.

Представитель минздрава Бурул Арзыкулова сказала, что уголовное дело по факту смерти женщины, которой знахарь ампутировал грудь, было закрыто. По ее словам, родственники погибшей отозвали заявление, сказав, что не имеют претензий к знахарю.

Эралиев считает, что «это преступление является публичным», поэтому правоохранительные органы все равно должны были провести расследование.

«[Уголовное дело] может быть возбуждено и расследоваться правоохранительными органами вне зависимости от заявления потерпевшей стороны, так как в данном случае знахарь может продолжить такого рода лечение [без лицензии и медобразования], и это может привести к другим жертвам», — считает юрист.

Нетрадиционные методы лечения

В начале июля в клинике скончалась одна из пациенток Зайналиева, которая лечилась от рака груди четвертой стадии. Чтобы побороть болезнь, знахарь решил провести операцию по удалению пораженных тканей груди. Он проводил операцию без анестезии. По словам врача скорой помощи, который прибыл на место происшествия, смерть пациентки наступила до прибытия медиков.

Знахарь Ашим Зайналиев применяет к пациентам нетрадиционные методы лечения. Рак шейки матки знахарь лечит уколами во влагалище — состав раствора неизвестен.

Представитель департамента здравоохранения Тилек Жантайбеков после осмотра палат сказал, что на препаратах для инъекций нет маркировок, что является нарушением.

Видео: Азат Рузиев,
Эдиль Байызбеков.