В Москве многие молодые люди живут в гражданских браках. Корреспондент «Азаттыка» выяснила, что некоторые семьи прибегают к нетрадиционным методам воздействия на супругов.
Оригинал материала опубликован на сайте радио «Азаттык». Автор: Лазат Жаныбек кызы.
Темирлан работает на железнодорожном вокзале четвертый год. Со своей супругой он познакомился в Москве, восемь месяцев назад молодые решили пожениться. В середине октября между ними разразился скандал, супруга привела незнакомых мужчин, которые избили Темирлана. Более того, избившие его парни забрали всю мелочь из карманов вместе с его одеждой.
- В этот день она должна была получить зарплату и прийти утром с ночной смены, но пришла к вечеру. Было ощущение, что ее ударили по лицу, денег не было. Начал расспрашивать, но она ничего не ответила. Из-за вопросов по поводу денег произошла небольшая ссора. Я ушел из дома. Вернулся ночью, ее не было дома. Я спал когда, она вернулась с неизвестными парнями. Они вытащили меня на улицу и били до утра. Когда очнулся, услышал, что жена говорила им, что у меня никого нет, и они могут убить меня. Ребята были моложе, но их было несколько, поэтому ответить я им не смог. Они же били меня по голове, лицу, сломали три или четыре ребра. У жены до свадьбы был кредит, я его выплачивал. Эти ребята заявили, что я должен погасить кредит, платить за ее квартиру, за квартиру этих парней, а еще я должен отдать 70 тысяч рублей за их потраченные нервы и время. Они сказали, что они «черные» и связаны с «чеченцами». Они забрали всю мою одежду, вплоть до носков. С супругой мы прожили восемь месяцев, но без благословения родителей, — говорит он.
Темирлан после угроз и вымогательства 70 тысяч рублей обратился с заявлением в представительство МВД КР в Москве.
Полковник Аскат Алиев сообщил, что по по подозрению в грабеже по данному факту задержаны трое граждан Кыргызстана в возрасте 22-26 лет. Супруга Темирлана как причастный к преступлению человек дает показания:
— По данному факту задержаны три кыргызстанца и проживавшая вместе с пострадавшим женщина. Пока уголовное дело возбуждено только по одной статье – грабеж, однако во время следствия могут открыться и другие обстоятельства дела.
23-летняя Мээрим рассказывает аналогичную историю. Гражданский муж вместе с друзьями вывез ее в лес, где избил и потребовал большую сумму денег:
— Мы познакомились в Оше. Потом он приехал за мной в Москву, говорил, что женится. Мы начали дружить, я забеременела. Хотели сделать аборт, но в кыргызском медицинском центре в Марьиной Роще у нас попросили 6 тысяч рублей. У него не было денег, он просил подождать до зарплаты. Но прошло много времени, в итоге пришлось ехать в Кыргызстан и рассказать все родителям. Его родители меня не приняли, выступили против. Поэтому я вернулась в Москву. Он приехал за мной и хотел помириться. Однажды ночью он посадил меня в машину, повез в лес, избил и потребовал деньги. Рядом были его сверстники, какая-то женщина и его брат. А я думала, что он пришел мириться.
Специалисты отмечают, что миграция ради заработка за границей становится причиной разрушения семей и разводов, при этом без присмотра и внимания остаются дети. Гульнара Жусупалиева работает с мигрантами в Москве. По ее словам, в среде мигрантов исчезают понятия о семейных ценностях, молодежь заботится только о своих нуждах:
— В наше время такие отношения называли «куриной любовью». Молодежь в Москве не заручается благословением родителей на брак, люди перестали уважать друга друга — просто временно живут вместе. Здесь даже условий нет для создания семьи. Они не снимают отдельную квартиру, живут вместе с другими мигрантами. Они не становятся одной семьей и относятся к этому, как к временному сожительству. Да и семейные ценности, обязательства мужчин и женщин перемешались. Женщины занимаются зарабатыванием денег, они забыли о своих женских обязанностях. А мужчины забыли свои, они могут жить со взрослыми женщинами, которые готовят еду и покупают им одежду. За это ответственны и родители, воспитавшие таких детей.
В связи с тем, что мигранты в России вместо регистрации брака ограничиваются обрядом нике, трудно посчитать, сколько кыргызстанцев заключили брак в России.