Депутаты не поддержали законопроект «О запрете на охоту». Редакция Kloop.kg провела опрос парламентариев, которые голосовали против моратория на охоту.

Кыргызские парламентарии 16 марта отклонили законопроект, в котором подразумевался запрет на отстрел животных в Кыргызстане до 2030 года.

Против моратория выступили 56 человек, за проголосовали 52 депутата.

Законопроект был разработан для увеличения разнообразия видов животных в стране. Авторы выступили против истребления дикой природы. Отклонение инициативы вызвало возмущение экологов.

Как ответили депутаты, проголосовавшие против?

Эльвира Сурабалдиева, СДПК

«А можно я вам скажу, что вы мне звоните на роуминг в Великобританию. Я уже здесь неделю нахожусь. Там чисто техническая ошибка, я никак не могла проголосовать. Официально спикер объявил в среду, что я в командировке», — сказала она.

Ирина Карамушкина, СДПК

«Какую охоту, что-то я не поняла. Я в троллейбусе, тут шум такой. Ой, я уже не помню, когда оно было», — сказала она.

Кожобек Рыспаев, СДПК

«Я проголосовал против, зачем комментарий давать», — сказал он.

Азамат Арапбаев, СДПК

«Я обязан комментировать это? Я проголосовал — вот она и есть моя позиция», — сказал он.

Мирлан Бакиров, «Онугуу — Прогресс»

«Во-первых, у нас действует мораторий на отстрел животных, которые входят в Красную книгу. Во-вторых, поступление в бюджет [от охоты] более 50 млн сомов. В этом случае теряет бюджет. Вообще надо бороться с браконьерством. У нас есть запрет на ловлю рыбы на Иссык-Куле, какое состояние, мы сейчас все видим. Я думаю, что из-за этих причин я голосовал против», — сказал он.

Жаныбек Бакчиев, «Бир Бол»

«Я считаю, что тот механизм, которым пытаются реализовать, достигнуть цели — неправильный. Я тоже, за то, чтобы у нас животных было много и все они были, но неправильно запрещать. Браконьеры охотятся не на частных территориях. Частник никогда не пустит на свою территорию кого-то чужого. Можно другой механизм — отдать частникам. Частник будет ее охранять и будет проводить лицензионную охоту. В год они выдают пять-шесть лицензий», — сказал он.

Гулкан Молдобекова, СДПК

«Меня даже не было. Меня против ввели, да?» — сказала она.

Рыскелди Момбеков, СДПК

«Я ссылался на заключение правительства. Из-за того, что я являюсь членом коалиционного большинства. Из-за позиции правительства я голосовал против законопроекта», — сказал он.

Зиядин Жамалдинов, «Онугуу-Прогресс»

«Это невыгодно. Сейчас хоть какие-то деньги в бюджет поступают. Поэтому я не поддержал этот законопроект», — сказал он.

Сайдолимжон Джураев, СДПК

«Там должны были быть доработки. Концепция у законопроекта была неправильная. Ее надо доработать», — сказал он.

Бакыт Торобаев, «Онугуу-Прогресс»

«Проект моратория на отстрел диких животных не сможет решить задачи, которые на себя возлагает. Я боюсь, что, напротив, проблема с популяцией редких животных резко усугубится.

Механизм по сохранению численности животных из Красной книги, который предлагают авторы законопроекта, некомпетентен и разрушителен. Фактически, налагая запрет на охоту, государство спровоцирует небывалую волну браконьерства.

Сегодня законный отстрел животных обеспечивают егеря. Они также занимаются облагораживанием природных территорий и уходом за животными. Они же ведут работу по недопущению браконьерства. Качественную или нет — другой вопрос. Но отменив законную возможность охотиться, авторы законопроекта разрушают существующую систему и не предлагают взамен новую.

У нас уже есть законодательство, регулирующее охоту. Мы должны не создавать новые законы, а обеспечить выполнение существующих», — сказал он.

По теме: