Прокуратура не будет возбуждать уголовное дело против экс-министра транспорта Замирбека Айдарова из-за отсутствия состава преступления. В ноябре 2016 года ГКНБ обвинил Айдарова во вмешательстве в тендер на ремонт трассы «Бишкек — Кара-Балта» и продвижении интересов компании «Чайна Рейлвей».
Об отказе в возбуждении уголовного дела против экс-министра транспорта Айдарова сообщила генпрокурор Индира Джолдубаева на заседании парламента 6 апреля. Причина — отсутствие состава преступления.
В ноябре 2016 года, Антикоррупционная служба госкомитета национальной безопасности (АКС ГКНБ) заявила, что Замирбек Айдаров превысил должностные полномочия.
По результатам проверок ГКНБ выяснил, что Айдаров вмешивается в тендер на ремонт дороги «Бишкек — Кара-Балта», продвигая интересы компании «Чайна Рейлвей».
«Члены тендерной комиссии и привлеченные специалисты подтвердили попытки вмешательства Айдарова в работу тендерной комиссии в пользу компании “Чайна Рейлвэй”. Этому же свидетельствует и факт смены главы тендерной комиссии Абдысатарова, и переписка [Айдарова] с “Чайна Рейлвей” в обход тендерной комиссии»,— заявлено в документе АКС ГКНБ.
Так как преступлениями, совершенными членами правительства, занимается генеральная прокуратура, ГКНБ передал материалы дела в надзорный орган.
Дорожный тендер
Тендер на ремонт дороги «Бишкек — Кара-Балта» был объявлен в декабре 2015 года. Участие захотели принять 16 компаний, в финальный этап прошли только девять.
Победителем конкурса объявили китайскую компанию «Чайна Рейлвей». После этого, члены тендерной комиссии, заявили в парламент о вмешательстве в их работу министра Айдарова.
По их словам, Айдаров обратился с письмом к Азиатскому банку развития. После чего АБР, который выдал 100 млн долларов на ремонт этой трассы, порекомендовал комиссии выбрать компанию «Чайна Рейлвэй».
Представитель Азиатского банка в Кыргызстане Кэндис Макдейган сказал, что одним из оснований для такого решения стало письмо министра транспорта.
«Чайна Рейлвэй» предложила отремонтировать дорогу за 70,3 млн долларов. Протяженность дороги, которая нуждается в ремонте, составляла 52 км.
АКС ГКНБ начала проверять этот тендер после обращения членов комиссии.
Сам Айдаров также был в центре внимания после того, как журналисты выяснили, что он использует в рабочих целях автомобиль компании «Чайна Роад».
По теме: