«Человек-паук: Возвращение домой»: Добро пожаловать в канон

Новая лента о Человеке-пауке — уже второй перезапуск фильмов об этом супергерое на больших экранах и второе появление этого персонажа в киновселенной Marvel.

Когда-то давно комикс-компания Marvel продала права на экранизацию сюжетов наиболее популярных своих персонажей, в том числе и на историю о молодом супергерое Человеке-пауке.

Наконец между киностудиями Sony pictures и Marvel был заключен договор, благодаря которому Питер Паркер появился в кинематографической вселенной Marvel вместе с Железным человеком, Капитаном Америкой и другими Мстителями.

Роль дружелюбного парня-супергероя исполнил актер Том Холланд, известный по фильмам «Невозможное» и «Затерянный город Z».

Но впервые в роли паучка он появился в фильме «Первый мститель: Противостояние», где его роль была не столь значимой, но запоминающейся.

В предыдущих частях роль человека-паука исполняли актеры, что были намного взрослее своего персонажа. Первый паук — Тоби Магуайр — напоминал 30-летнего мужчину, который пытался выглядеть школьником, второй — Эндрю Гарфилд —  органично выглядел в образе Человека-паука студента.

В этой ленте наконец предстает Человек-паук подросток, юнец, школьник, многого не знающий, самонадеянный и готовый учиться.

Тоби Магуайр, Эндрю Гарфилд и Том Холланд

Новый фильм заметно отличается от предыдущих тем, что здесь на первом плане школьная жизнь Питера Паркера. Приключения, связанные со злодеями, стали фоном его обычной жизни — и это ничуть не портит ленту.

Еще одним персонажем является костюм паука. Его (или ее) зовут Карен, и он отлично дополняет комедийную составляющую фильма. В искусственном интеллекте костюма столько всего, что понимаешь — Тони Старк старался не зря.

Сам Железный человек появляется в фильме ненадолго, но именно там, где нужно, и не тянет все одеяло на себя.

Злодей этого фильма стал не типичным для большинства лент Марвел, с весьма приземленными проблемами и желаниями, настолько, что зритель может поставить себя на его место. Наверное потому по настоящему яркого злодея не получилось.

Второстепенные персонажи ленты стали действительно второстепенными и не вызывающими отклика у зрителя.Тетя Мэй в исполнении Марисы Томей больше походит на удобную мебель, вставленную в кадр, чтобы убавить мрачность картины.

Одноклассники Питера выступили в качестве бледной массовки главных героев и абсолютно не запоминаются.

Если говорить о любовном интересе Питера Паркера, то персонаж Лиз Аллан  в исполнении Лоры Харриер и рядом не стоит с Гвен Стейси, сыгранной обворожительной Эммой Стоун.

Аллан персонаж обладает только одним выражением лица, а на сюжет она влияет лишь ближе к концу фильма, являясь большим «сюрпризом» с большой буквы С для главного героя.

Еще одним минусом можно назвать саундтреки. За исключением начальных сцен, в фильме нет запоминающейся мелодии, которую хотелось бы поставить на репит.

Все же режиссер отлично справился со своей задачей и сделал Человека-паука достойной для кинопроката лентой.

Фильм снят в легкой и шутливой манере, а атмосфера школьной жизни оставляет приятное послевкусие.

Питер Паркер здесь — легкомысленный подросток, для которого супергеройство — словно новая игра.

Его проблемы не являются чем-то сверхъестественным, он может споткнуться, ударить лицом в грязь, а проблемы, чаще всего, последствия его безалаберности.

Подросткам будет легко поставить на его место себя и почувствовать себя Человеком-пауком.

«Человек-паук: Возвращение домой» — отличная фантастическая и подростковая комедия.

Режиссеру Джону Уоттсу, раньше снимающему, в основном, короткометражки, пусть и не без огрехов, но удалось передать атмосферу молодежного отрыва и не посрамить комикс-оригинал.

По теме:

Тест: Что вы знаете о вселенной Marvel?

«Чудо-женщина»: Наивная надежда

«Стражи галактики»: Опера космического масштаба