Экс-премьер-министр Темир Сариев и экс-председатель Службы национальной безопасности дали показания в суде в пользу оппозиционера Омурбека Текебаева.

Очередное судебное заседание по делу Текебаева, которого обвиняют в получении взятки в 1 млн долларов от российского бизнесмена Леонида Маевского, прошло 18 июля.

Адвокаты вызвали в качестве свидетелей еще нескольких членов Временного правительства, сформированного после апрельской революции 2010 года.

Первым дал показания экс-премьер министр Темир Сариев, который во Временном правительстве занимал должность заместителя главы по финансовым вопросам.

В своих показаниях Сариев объяснил, кто был ответственным за национализацию мобильного оператора «Мегаком».

По его словам, Азимбек Бекназаров, курировавший органы прокуратуры, проводил анализ всех объектов, которые были неправильно национализированы или захвачены рейдерским путем.

«Он начал вносить декреты во Временное правительство о национализации объектов, которые принадлежали семье свергнутого президента Курманбека Бакиева, в том числе по «Мегакому”», — сказал Сариев.

Согласно показаниям Сариева, после того, как Временное правительство утвердило национализацию компании «Мегаком», этот вопрос перешел к министру госимущества Шералы Абдылдаеву, и Текебаев не мог вмешиваться в этот процесс.

Еще два свидетеля защиты — Кенешбек Дуйшебаев, который в 2010 году занимал должность председателя службы национальной безопасности, и координатор по связям с общественностью Временного правительства Эльмира Ибраимова сказали, что национализацией «Мегакома» занимался действующий президент Алмазбек Атамбаев.

«Он постоянно запрашивал у нас все сведения, касающиеся сотового оператора. Фамилии Текебаева и Чотонова никогда не фигурировали даже в оперативной информации», — сказал Дуйшебаев.

Затем показания свидетелей защиты строились вокруг того, где был Текебаев 13 мая и 21 декабря 2010 года — согласно показаниям Маевского, он встречался с политиком именно в те дни.

Текебаев до 12 июля 2010 года был заместителем главы Временного правительства, а после формирования пятого созыва парламента 10 октября 2010 года стал депутатом от «Ата Мекена».

Сариев сказал, что все члены Временного правительства, в том числе и Текебаев, 13 мая работали в «режиме чрезвычайной ситуации», потому что Ош и Джалал-Абад захватили сторонники свергнутого президента Курманбека Бакиева.

Ибраимова заявила, что на экстренном заседании, которое собрала 13 мая глава Временного правительства Роза Отунбаева, были все, кроме Атамбаева.

Дуйшебаев также подтвердил, что видел Текебаева на заседании 13 мая.

Относительно второго спорного дня (21 декабря 2010 года) в деле Текебаева дала показания Гульнара Джурабаева, которая в том году не занимала никаких официальных должностей.

По ее словам, Текебаев не мог встретиться с Маевским 21 декабря 2010 года в своем кабинете в парламенте, потому что его не было там.

«21 декабря я приходила в кабинет к Омурбеку Чиркешовичу, и мне пришлось целый день ждать, потому что мне нужно было решить несколько вопросов, но я так его и не дождалась», — сказала она.

Путаница с кабинетом

Вторым эпизодом на судебном слушании стало обсуждение кабинета, в котором якобы проходила первая встреча Текебаева с Маевским.

Во время следственного эксперимента Алексей Модин, человек Маевского, который предположительно передавал часть взятки Текебаеву, показал на видео кабинет, в котором проходила встреча.

Два свидетеля защиты — Дуйшебаев и Ибраимова — заявили, что Текебаев не работал в кабинете, показанном на видео.

«Кабинет на видео либо Отунбаевой, либо Атамбаева. Обстановка похожа», — сказал Дуйшебаев.

Ибраимова сказала, что в указанном кабинете, возможно, работал Атамбаев.

«Тот кабинет, который был показан на видео, совершенно точно, со стопроцентной уверенностью могу сказать, не был кабинетом Текебаева. […] По размерам кабинет Текебаева был другой, он был маленьким, скромным», — сказала она.

Соавтор: Регина Им.

Текстовая трансляция: