Актриса Самал Еслямова, сыгравшая главную роль в картине «Айка» режиссера Сергея Дворцевого, получила на Каннском кинофестивале награду за лучшую женскую роль. Фильм рассказывает о судьбе нелегальной кыргызской мигрантки в России.

Обновлено в 2:10.

Казахская актриса Самал Еслямова получила приз Каннского кинофестиваля за лучшую женскую роль. Награду кинофестиваля она получила за работу в фильме «Айка» режиссера Сергея Дворцевого — она сыграла кыргызскую мигрантку.

Фильм «Айка» в официальной программе фестиваля был представлен от России и боролся за награду «Золотая пальмовая ветвь».

В этой номинации была представлена еще одна российская кинолента — фильм Кирилла Серебренникова «Лето», посвященный рок-музыкантам Виктору Цою и Майку Науменко. Солист рок-группы «Звери» Роман Билык, исполнивший в фильме роль Майка Науменко, получил приз Каннского фестиваля за саундтрек — песню «Лето».

Это первый случай за 11 лет, когда на Каннском фестивале прошли показы сразу двух российских режиссеров, но, все же, они не получили главную награду кинофестиваля. «Золотую пальмовую ветвь» получил японский режиссер Хирокадза Коре-Эда за фильм «Магазинные воришки».

«Айка»

Съемочная команда фильма «Айка»

Российский режиссер-документалист Сергей Дворцевой снимал фильм «Айка» шесть лет. Это его второй игровой фильм после «Тюльпана», который в 2008 году взял главный приз на Каннском кинофестивале в категории «Особый взгляд».

В «Айке» Дворцевой рассказывает о судьбе кыргызской мигрантки в Москве. О девушке, которая всеми способами пытается заработать денег и выжить в России.

Самал Еслямова уже играла у Дворцевого — она исполнила одну из главных ролей в фильме «Тюльпан».

Самал Еслямова

По сюжету Айка — 25-летняя девушка, вынужденная оставить своего новорожденного ребенка в роддоме. У нее были большие планы, она взяла кредит — но беременность и другие обстоятельства не дали их воплотить. Девушка готова работать где угодно, лишь бы выплатить долги.

Режиссер фильма Сергей Дворцевой рассказывает, что решил снять этот фильм, узнав о реальных историях о матерях-мигрантках и детях, оставленных ими в роддомах.

«Я прочитал в одной из российских газет, как 248 киргизских женщин, работавших в Москве, отказались от своих детей. Я русский, выросший в Средней Азии, в Казахстане, хорошо знаю, с какой любовью там относятся к своим детям. Чем глубже я входил в ситуацию, тем больше понимал, что мы ничего не знаем об этой жизни.[…] Нашел несколько прототипов. Я никогда не придумываю историю, аккумулирую ее из жизни», — сказал он в интервью изданию «Московский комсомолец».

Фото: FDC\Getty images